Россия, Санкт-Петербург, улица Достоевского
Телефон:
+7 (812) 312-58- Показать номер
Пн-вс: 08:00—23:00
whatsapp telegram vk email

Средства и способы, как очистить суппорта от ржавчины

Последовательность очистки от ржавчины

Чтобы сохранить тормозные суппорты в идеальной форме, необходимо регулярно чистить скользящие штифты. Удаляют старое масло, мусор и ржавчину, затем добавляют на штифт жаростойкую смазку и вставляют обратно. Весь процесс может занять около часа.

Следующая пошаговая инструкция поможет легко провести очистку:

Снять суппорт. Это невозможно, если машина находится на уровне земли, поэтому предварительно нужно будет поднять автомобиль домкратом

Когда он будет поднят, ослабить все гайки на четырёх колёсах, не удаляя их полностью. Снять гайки на передних двух колёсах. Сохранить гайки в безопасном месте. Осторожно положить плёнку на поверхность и накрыть колпачок. Этот процесс гарантирует, что бо́льшая часть вакуума будет правильно сохранена в тормозной системе. Ослабить магистраль в точке, где она соответствует суппорту. Отвинтить его частично и поднести поддон, чтобы собрать капли. Используя отвёртку, снять пружинный зажим. Ослабить болты и снять их, затем снять суппорт с ротора. Когда он полностью свободен, можно вытащить колодки. После снятия, используя резиновый вакуумный колпачок и поддон, собрать жидкость

Установить кусок дерева между поршнем и наружным фланцем. Чистку суппортов от ржавчины своими руками проводят с использованием тормозной жидкости, для удаления загрязнений и смазки.

Использовать щётку для чистки и тормозную жидкость. Распылить часть тормозного очистителя на щётку, и начать обработку. Нельзя распылять очиститель прямо на суппорты. Чем тщательнее будет выполняться этот шаг, тем лучшего эффекта достигнет очистка. После окончания снять переднюю фиксирующую защёлку и закрыть клапан сливного отверстия с помощью маскировочной ленты. Как только он будет закрыт, закрепить также фитинги тормозных шлангов. Взять жёсткий картон и вырезать часть в форме перевёрнутой буквы L. Нужно защитить все части автомобиля с помощью пластиковой плёнки. В случае попадания краски будет нарушено нормальное функционирование тормозной системы. Возможно, понадобится использовать клейкую ленту, чтобы зафиксировать пластик на месте. Распылить краску на суппорт медленными и равномерными движения. Проявить особую осторожность, чтобы не допустить попадания краски между тормозной колодкой и ротором. Оставить краску высыхать перед удалением пластика и картона. Перейти к следующему колесу и повторить процесс. Перед подключением колёс убедиться в том, что краска полностью высохла. Повторять процесс до тех пор, пока суппорт полностью не очистится. Соблюдать технику безопасности при выполнении работ. Любая пыль или грязь в воздухе может попасть на влажную краску. Кроме того, дым от аэрозольной краски опасен, если водитель будет вдыхать его, поэтому рекомендуется выполнение работ в пылезащитной маске. Заменить поршень и снова закрепить тормозную магистраль, а затем установить тормозной суппорт в колесо. Как только будут обработаны все четыре суппорта и установлены колёса, проверить тормоза. При обнаружении каких-либо проблем следует обратиться в сервисную службу.

Как почистить тормозные диски от ржавчины?

Как очистить тормозные суппорта от ржавчины?

Начинающим автолюбителям полезно будет знать о том, такое тормозные суппорты и как они работают. Их устанавливают на передние и задние колёса. Когда автомобиль использует дисковый тормоз, колесо прикрепляется к роторам или металлическим дискам. причина, по которой нужно выполнять чистку суппортов — это коррозия, а основным источником её образования является соль с дороги.

Конструкция тормозных суппортов

Автолюбители не всегда бывают хорошими экспертами в области обслуживания автомобилей и иногда не знают всех тонкостей технических норм, которые требуются для эффективной эксплуатации машин. Чистку суппортов проводят ежегодно или каждые 40 000 км пробега автомашины. Периодичность и виды работ существенно отличаются от обслуживания обычного тормоза.

Устройство состоит из колодок, кронштейнов, поршней и скользящих штифтов, прижимающих подушки к роторам при торможении. Со временем штифты расходуют всю смазку, и процесс скольжения нарушается, после чего в автомобиле появляются следующие «неполадки»:

  1. Тормоза не контактируют с ротором, в связи с чем колодки изнашиваются неравномерно.
  2. Колодка постоянно взаимодействует с ротором, что приводит к образованию тепла, разрушающего тормоза.
  3. Тормоза становятся слабыми из-за того, что накладки не ложатся на всю рабочую поверхность.

Устройство является составной частью тормозной системы. Когда педаль тормоза нажата, жидкость течёт от главного цилиндра до суппортов, оказывает давление на поршень внутри, тем самым подталкивая колодки к металлическим дискам и останавливая машину.

Ключевая роль заключается в создании трения с роторами, тем самым затормаживая колесо. Существует два типа устройств: плавающие и фиксированные. Плавающие — перемещаются внутрь и наружу, создавая трение с роторами. Смазка тормозов смывается на мокрых дорогах. Металлические детали подвержены ржавчине, поэтому для повышения производительности авто рекомендуется их очищать.

Целесообразно проводить очистку ежегодно. У дорогих автомобилей тормозные диски изготавливаются из чугуна. Обычные тормозные системы очень чувствительны к коррозии и должны тщательно очищаться при выполнении обязательных процедур по замене смазки оборудования. Остатки ржавчины в критических областях могут вызвать проблемы с тормозом.

Рекомендуется использовать круглую проволочную щётку и очиститель для удаления старой смазки и коррозии, а также использовать мелкий шлифовальный диск на низких скоростях для очистки площади. Процесс не должен быть слишком агрессивным, особенно для алюминиевых компонентов, чтобы обеспечить удаление коррозии, а не металла.

Чем опасна коррозия и как часто нужно ее счищать?

Некоторые водители считают, что коррозия – это нормальное явления и никакой угрозы она не несет. Главное начать ездить и она самоустранится. На самом деле такое предположение является верным лишь отчасти.
Действительно, тонкий слой коррозии быстро исчезает, но с толстым налетом, который покрывает диски полностью, таким образом справиться не удастся.

Ржавчина опасна. Она действует по типу смазки, повышая трение между дисками и колодками. Это приводит к тому, что эффективность торможения снижается. На дороге, особенно при движении на большой скорости, это серьезный риск.

Еще одна причина избавиться от коррозии – это ускоренный износ тормозной системы. Коррозия выступает в качестве абразива, которой приводит к истиранию дисков в тех участках, где ее больше всего.

В будущем автомобиль будет тормозить рывками. Если это случится, справиться с проблемой не удастся даже с помощью чистки. Деталь придется менять

Поэтому так важно избавляться от коррозии вовремя, когда слой на дисках еще совсем небольшой

Проводить процедуру по удалению коррозии нужно в следующих случаях:

  1. Машина долго находилась в простое.
  2. Слой ржавчины толстый, он покрывает нерабочие поверхности.
  3. Ржавчина забивает вентиляционные каналы. Их закупорка грозит перегревом системы торможения и ее быстрым износом.

Не лишним будет почистить диски при смене колес.

Почему появляется ржавчина и чем она вредна для авто

Диски в тормозной системе автомобиля изготавливаются из материалов, подверженных коррозии. Поэтому процесс окисления начинается на них сразу после попадания влаги. Нержавеющие сплавы не годятся для этой детали – у них низкий коэффициент трения.

Рабочие поверхности при постоянной езде очищаются тормозными колодками. Но на остальных частях ржавчина остается и нарастает. Если автомобиль долго стоит без движения, коррозионный слой появляется и на рабочих поверхностях. После длительного перерыва торможение на загрязненных дисках ухудшается. Обильная ржавчина с нерабочих частей попадает на другие металлические детали ходовой части – суппорт, ступицу, колесный диск.

Во время торможения мелкие частицы влаги и ржавчины разлетаются во все стороны, достигая даже автомобильного днища. Это приводит к тому, что со временем приходится удалять ржавчину с металла других деталей авто.

Краска для тормозных систем

Выбор краски для суппорта зависит не только от цвета, но и от прочности. Износ и химическая стойкость всегда должны учитываться при рассмотрении лучшего тормозного защитника. Одним из первых факторов, которые следует учитывать при покупке краски, будет тип суппорта: не все они подходят для покраски. Первый тип — плавающий суппорт, с поршнем на одной стороне ротора. Второй тип — скользящий суппорт, который обычно находится в слоте адаптера. Он работает на одном поршне. С другой стороны, количество цилиндров, используемых в фиксированном суппорте, обычно колеблется от 2 до 8 дисков. Никакая втулка или скользящий штифт не требуется, он крепится к кронштейну. Как правило, лучшие рабочие суппорты имеют больше поршней и меньшую задержку тепла.

Другим фактором, который следует учитывать, будет качество краски. Она предназначена не только для того, чтобы изменить внешний вид автомобиля, но и для защиты от коррозии или накопления царапин. Некоторые краски специально созданы для защиты в экстремально жарких или холодных погодных условиях.

Третий фактор — безопасный стандарт. Покраска суппортом тормоза может повлиять на его функциональность. Кроме того, он может стать горячее, чем двигатель. Вот почему краска, которую выбирают, должна быть безопасной и термостойкой. Если она внезапно стала шелушиться, то может отслоиться от суппорта, попасть в тормозную систему и вывести её из строя.

Защита от коррозии KENT

С защитой от коррозии KENT, распылённой на видимую поверхность диска, покрытие предотвращает развитие коррозии.

Особенности и преимущества:

  1. Предотвращает образование коррозии и ржавчины.
  2. Создаёт привлекательный внешний вид автомобиля на основе прозрачной системы покрытия.
  3. Не нужно разбирать колёса и чистить диски перед запуском автомобиля.
  4. Без кремния.
  5. Безопасен для использования в кузове.
  6. Не влияет на безопасность транспортного средства.

Защитные средства зависят от характеристики автомобиля. Неправильный выбор может привести к несчастным случаям, которые угрожают жизни. Поэтому обязательно нужно покупать их у проверенных производителей, выпускающих товар, соответствующий стандартам безопасности.

Перед тем как очистить тормозной суппорт от ржавчины нужно выполнить следующие действия:

  1. Очистить диски и дать им высохнуть.
  2. Хорошо взболтать средство перед использованием.
  3. Равномерно распылить продукт до тех пор, пока на диске не появится герметичное покрытие. Подождать до его полного высыхания.

Как очистить автомобильные диски, не снимая с машины

Когда вы моете автомобиль полностью, следует очистить и колесные диски, сбив с них большую часть грязи. После такой процедуры они станут намного чище. Однако полностью удалить все загрязнения таким методом не получится: тормозная пыль, битум и смолы останутся на поверхности.

Понятно, что даже струей воды под большим напором не получится очистить все загрязнения. Поэтому следует использовать специальное химическое средство. С его помощью можно очистить металлическую и резиновую поверхность. В составе такого очистителя есть химические вещества, они проникают в глубокие микротрещины, сколы, царапины. При этом ЛКП колес не портится. Благодаря такому уходу автодиски будут выглядеть как новые в течение длительного времени и вам не придется тратить деньги на их восстановление.

Как очистить колесные диски самостоятельно? Удаляем пыль и грязь струей воды под большим напором. Пока колеса еще влажные, наносим на поверхность очищающее средство. Чтобы пошла реакция окисления и загрязнения расщепились, потребуется немного времени. Вы увидите, как состав станет красноватого оттенка. Это говорит о том, что металлическая пыль удаляется. Затем можно увидеть подтеки желтого цвета, это расщепляются масляные пятна. Однако, если очиститель дешевый, он не сможет удалить серьезные загрязнения, такие как нагар.

Чтобы полностью очистить поверхность, используйте жесткую щетку. Она поможет отмыть наружную сторону колеса, также потребуется ершик, чтобы добраться до внутренних частей. Как только увидите, что началась химическая реакция, потрите поверхность.

Обратите внимание! Ни в коем случае нельзя держать моющий состав дольше, чем это указано в рекомендациях по использованию. Иначе лак будет поврежден, ведь поверхность автодисков остро реагирует на воздействие химических средств.. Для защиты кожи рук от загрязнений, а также вредного влияния химических веществ, которые входят в состав моющего средства, следует надеть перчатки из резины либо латекса, если вы собираетесь очистить колесные диски своими руками.

Для защиты кожи рук от загрязнений, а также вредного влияния химических веществ, которые входят в состав моющего средства, следует надеть перчатки из резины либо латекса, если вы собираетесь очистить колесные диски своими руками.

Когда нужно чистить тормозной диск

Угроза возникновения коррозии, распространяющейся с дисков на другие части автомобиля, побуждает к ее удалению при любой возможности. Если приходится снимать колесо, стоит потратить немного времени и почистить тормозной элемент – снять накопившиеся отложения металлической щеткой, обработать средством для выведения ржавчины.

Есть случаи, при которых очищать заржавевший диск просто необходимо:

  • Длительная стоянка машины на улице. Из-за постоянного действия влаги деталь может буквально «зарасти» бурыми наростами. Нужно будет удалять их со всех поверхностей. Тормоза на таком диске надежно работать не будут, колодкам потребуется время на стирание коррозионного слоя.
  • Нарастание глубокого слоя ржавчины на нерабочих частях детали. Можно периодически убирать ее подручными средствами. Но лучше провести полное удаление с последующим нанесением защитных составов.
  • Уменьшение сечения каналов у вентилируемых дисков из-за коррозии внутренних полостей. Это приводит к ухудшению охлаждения детали. Удаление ржавых наростов восстановит прохождение воздуха.

Что такое очиститель колёсных дисков

Очиститель колёсных дисков — это такой химический состав, продаваемый во многих специализированных автомагазинах России, который борется с глубокими загрязнениями, масляными пятнами, поверхностной ржавчиной и другими недостатками изделия. Принцип работы состава основан на химической реакции, которая происходит, как только жидкость соприкасается с поверхностью дорожного налёта.

Чистка колеса

Преимущества очистителя дисков колес дают производителям возможность выпускать качественный продукт по приемлемым ценам для тысяч потребителей, в частности:

  • Въевшаяся дорожная пыль и грязь очищается без остатка благодаря особой формуле глубокого проникновения.
  • Спиртовой состав субстанции обладает эффектом расщепления жировых отложений на диске.
  • Специально разработанные активные кислоты позволяют расщеплять пятна ржавчины и эффективно убирать их с поверхности. Кроме того, некоторые вещества могут обладать электролизным действием, что также убирает этот налёт с поверхности.
  • Очиститель дисков обладает эффектом полировки, так как содержит в своём составе молекулы жидкого воска.
  • Надолго защищает поверхность диска, создавая на ней защитную плёнку микроскопической толщины.

Как очистить суппорта от ржавчины своими руками?

Важна чистка суппортов, потому как в противном случае автомобиль будет плохо тормозить или вовсе этого не делать. Дело в том, что деталь выполняет тормозную функцию и при неисправности или заржавлении просто выводит из строя тормоз: начинают подклинивать колодки либо направляющие, заклинивать поршень. Очисткой можно заняться самостоятельно или довериться работникам станции техобслуживания.

Когда нужно чистить суппорт?

Чистка тормозных суппортов проводиться в зависимости от состояния детали. Любая погрешность при движении, скрип или другие сомнительные звуки и ощущения при торможении сигнализируют о необходимости проверки всей системы. Угрожающие признаками:

  • расхождение тормозов двух колес 20% и более;
  • занос машины при торможении.

Поломка суппорта, составляющей тормозной системы, влияет на скорость и силу торможения. Поломки случаются из-за постоянных температурных перепадов, механического трения, окисления метала и наслоений грязи. Чтобы отремонтировать, в большинстве случаях нужно лишь полностью очистить деталь от ржавчины и других загрязнений.

А вообще, нужна регулярная профилактическая проверка для выявления разного рода неисправностей и погрешностей, которые не каждый опытный автолюбитель заметит. В ходе осмотра усматриваются другие поломки: разлом пыльника поршня, погнутые тормозные диски и сошедшие с мест колодки. В движении вся система греется и постепенно уничтожает саму себя.

Электролизом

Для процедуры рекомендуется брать только специальную соду, а не пищевую.

Для очистки электролитом суппортов необходима смесь воды и каустической или кальцинированной соды (обычная, пищевая сода не даст необходимой реакции). Источник энергии с постоянным током мощностью от 12 до 36 А. Емкость в которую вмещается деталь. Пластина из нержавейки (обычная железяка быстро придет в негодное состояние) — анод, к ней подключить «+», а к детали подключить «-».

Важно знать, что емкость должна быть не из железа, иначе разъест. Лучше взять пластмассовое ведро, таз или разрезать пластиковую бутылку

К катоду, то есть к «-», подключить очищаемую деталь. Пластина с «-» и деталь с «+» не должны прикасаться, иначе замкнет. Подходящим источником питания станет компьютерный блок питания, блок от сварки, автомобильный аккумулятор и даже зарядка от телефона. Правда, из-за сильного напряжения могут прийти в негодность.

Профессионалы отмечают легкость и надежность использования аккумулятора.

После подготовки и подключения начинается мгновенный процесс: жидкость вспениться и изменит на протяжении 3—5 часов цвет на ржаво-коричневый. Для увеличения эффективности можно периодически менять полярность, то есть к «+» подключать деталь, а к «-» — нержавеющую пластину. После окончания химической реакции вынуть деталь из раствора. Она будет металлического цвета и очищена. Если суппорт не полностью очистился, можно пройтись щеткой по металлу или отверткой по остаткам ржи и обмазать преобразователем ржавчины.

Пескоструем

Перед манипуляцией необходимо полностью разобрать узел на детали.

До начала очистки подготовить суппорта. Аккуратно разобрать, отделить скобу. Защитить поршневые отверстия, сальники, пылесборники. На них нежелательно воздействие пескоструйки. Сделать это можно с помощью малярного скотча в несколько слоев, изоленты.

Для защиты резьб использовать ненужные шайбы и гайки. А сами детали установить на лист фанеры или МДФ и прикрепить, чтобы обеспечить стабильную фиксацию. После очистки суппорт будет выглядеть как новый, но для поддержания такого состояния можно покрасить краской и смазать маслом. Недостатком метода являются царапины, оставленные песком на поверхности.

Именно поэтому все «нежные» места прячут.

Профилактика ржавчины

Предотвращение появления ржавчины качественным образом сказывается на времени эксплуатации суппорта и всей машины.

Тормозная система должна регулярно проверяться. Процедура состоит из разбирания детали на отдельные составляющие. Если они в грязи — прочищает щеточкой по металлу, а куда не влезает можно использовать отвертку. Очистить и намазать поверхность, напрявляющие, скобу медной смазкой, главное — чтобы она не попадала на тормозные колодки и диски. Покраска составляющих защищает от новообразования ржи, повреждений пылью и воздействия водой. Смазанные специальным машинным маслом запчасти меньше подвержены трению.

Когда нужна чистка

Многие автолюбители не задумываются о чистке и осмотре тормозных суппортов в принципе, так как это надёжный механизм и зачастую не проявляет каких-либо признаков износа до полного выхода из строя одного из них. Поэтому нужно знать, когда чистить суппорты.

Из-за длительной работы суппортов без чистки происходит их подклинивание и — как следствие — перегрев тормозной системы, что приводит к быстрому выходу из строя тормозных колодок и частой их замене.

Если один из суппортов на передней подвеске стал подклинивать, это может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении, что ведёт к плачевным последствиям при езде на таком неисправном авто.

Очень удобно проводить профилактику при смене резины автомобиля в межсезонье, так как вам не придётся специально для чистки снимать колёса лишний раз, если в этом нет острой необходимости.

Если вы заметили хотя бы один из выше перечисленных пунктов, то вам незамедлительно нужно обратиться в сервис для предотвращения поломки тормозной системы вашего автомобиля.

Читать также: Почему не возвращается педаль тормоза

Достал из раствора на осмотр жертву, пережившую 1 тормозной диск и пару небольших деталей:

Контрольные фото суппортов перед чисткой:

Намотал на провода жертву и части суппортов, приготовил раствор. Поставлю на ночь, результат будет завтра.

Продолжение: Короче после электролиза пришлось оставить железяки, не протирая. За несколько часов они снова покрылись ржой, цилиндры покрылись ржавой крапинкой. Пришлось повторять процедуру, после чего дрочить вычищать цилиндры, так как после электролиза на местах крапинок чёрные точки остались.

Заметка 1: После процедуры электролиза один хрен приходится обрабатывать поверхность деталей турбинкой. Всё это откровенный пиздёшь, что чёрный налёт слазит «как паутина» и «соскребается ногтем». Если в случае с тормозными дисками это достаточно легко, то детали сложной формы, вроде суппорта, чистить турбинкой не так просто. Я уже молчу про простую металическую щётку, по мне так это извращение ей дрочить. Конечно этого можно и не делать, если не собираешься красить деталь. Также читал где-то, что чёрный налёт меняет характеристики металла. В механизмах, где эти свойства крайне важны, лучше не оставлять налёт. В частности речь шла о тонких пружинках. Заметка 2: После зачистки деталей не стоит их оставлять, лучше сразу красить или покрывать чем-то ещё. В нашем климате, мать его, на сухой детали, лежащей дома, на следущий день опять появляется ржавый налёт.

Как я уже писал, поломал турбинку об левую руку, зачистив себе кисть. Турбинку отремонтировал, но вчера грёбаная псина зажевала мне вторую руку. Так что эти грёбаные суппорта соберу неизвестно когда.

Детали суппорта после электролиза и чистки турбинкой:

Суппорта после очистки перед покраской. Дополнительно обработал кислотой, на фото видно.

Один штуцер открутился ключом, после того как я расплющил его молотком и пару дней ВДшкой поливал. На втором слизались грани. Он тоже получил хорошо молотком и был облит ВД-40. Плоскогубцы не помогли, взял ключ на 6 (на размер меньше) и заколотил его молотком на слизанные грани. Открутился говнюк. Молотком нужно колотить аккуратно, может отколоться кусок суппорта, если он будет упираться во что-то твёрдое.

Заказал 2 штуцера ATE по 120р в emex. В итоге не дождался и купил вот эти два комплекта:

Простая чистка суппортов не помогла от подклинивания. Левый

поршень еле еле входил в суппорт. Оказалось, что проставочные кольца в суппорте разбухают со временем. Это яростно отрицал очередной жопоголов в магазине запчастей ЛАЛ-АВТО, кричал что они наоборот ссыхаются. Купил два ремкомплекта и установил. Сравнил кольца со своими — мои были даже чуть больше в диаметре, судя по всему от того, что разбухли. Теперь всё входит и выходит как надо. Использовал специальную смазку для направляющих и закладки под пыльник (liquimoly.ru/product_view2.php? >

Проверил тормоза на стэнде в автосервисе. Задние тормоза отличные, расхождение 1%. Это значит старался не зря. Передние не делал, там расхождение 20%, может случится занос. 20% — максимально допустимое значение. Буду делать позже. Получается если брать ремкомплект, то сразу 2 на одну ось. Иначе тормоза будут тормозить один позже другого, что нехорошо.

Чеки: Преобразователь ржи 100р Краска 150р Штуцеры (6) 240р + 172р:

Как ее удалить?

Справиться с ржавчиной на тормозных дисках можно с помощью подручных средств и с применением специализированных составов. Независимо от выбранного способа борьбы с коррозией, залогом успешной процедуры является строгое следование инструкции.

Народные средства для чистки

Народные средства действуют не хуже профессиональных очистителей, но стоят намного дешевле. Справиться с ржавчиной на дисках можно с помощью следующих составов:

  1. Лимонная кислота. Ее разводят в теплой воде. На каждые 10 л потребуется 50 г консерванта. Диск полностью погружают в раствор и оставляют на 24 часа.
    После обработки изделие промывают содовым раствором, а затем чистой водой (подробнее об удалении ржавчины при помощи лимонной кислоты читайте здесь).
  2. Столовый уксус. Его используют по типу лимонной кислоты. На 10 л воды потребуется 250 мл уксуса концентрацией 9%. Если слой ржавчины толстый, то количество уксуса увеличивают в 2 раза (подробнее можно узнать тут).
  3. Ортофосфорная кислота. Ее можно приобрести в строительных магазинах. Диски обрабатывают этим составом, оставляют на 15 минут, после чего смывают содовым раствором и чистой водой.
  4. Содовая кашица. Ею удобно обрабатывать небольшие участки коррозии. Средство готовят таким образом, чтобы по консистенции оно напоминало сметану. Пасту наносят на ржавчину, оставляют на час, после чего удаляют влажной тряпкой.
  5. Газированная вода. Для борьбы с окислами металла можно воспользоваться Кока-колой, Спрайтом или Пепси. Для повышения эффективности процедуры напиток слегка нагревают (до 40 градусов). Диск полностью погружают в Колу и оставляют на сутки, после чего извлекают, споласкивают чистой водой и сушат.

Все перечисленные средства являются безвредными для металла, поэтому их можно применять так часто, как это необходимо.

Топ-3 специальных состава

Избавиться от ржавчины можно с помощью преобразователей или удалителей, которые продаются в магазинах с автозапчастями

Они имеют разную форму выпуска, поэтому при покупке нужно обращать внимание на следующие моменты:

Спрей. Его выбирают, когда нужно обработать небольшой участок коррозии. Спрей удобно наносить, так как отсутствует контакт кожи и активного вещества.

Жидкая форма. Такие составы – это идеальное решение для удаления ржавчины со всего диска. Растворитель наливают в подходящую емкость и полностью погружают в нее деталь.

Преобразователь ржавчины. Такие составы не просто способствуют растворению коррозии, они обеспечивают дополнительную защиту металла от ее повторного возникновения

Поэтому так важно приобретать составы с добавлением цинка.

Независимо от выбранного средства, перед его первым использованием, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Топ-3 популярных состава для удаления ржавчины с тормозных дисков:

  1. Преобразователь ржавчины AUTOPROFIT Оцинковка. Состав выпускается в виде раствора, который разлит по удобным флаконам, оснащенным распылителем.
    Средство удаляет ржавчину и препятствует ее повторному появлению, создавая на поверхности прочное цинковое покрытие. За 550 мл средства потребуется заплатить 225 рублей.
  2. Удалитель ржавчины SYNTIROL. Средство выпускается в жидкой форме. Оно оказывает на коррозию моментальное действие, удаляя ее за 4-8 минут. Стоимость 1 л – 450 рублей.
  3. Спрей для удаления ржавчины Rust Remover. Состав полностью готов к использованию. Его наносят непосредственно на коррозированный очаг. Уже через 10 минут можно оценить результат. Одной упаковки хватает для обработки 5 м2. Цены — тут.

Как убрать электрохимическим методом?

Это сложный, но действенный способ борьбы с ржавчиной. Для его реализации потребуются следующие составляющие:

  • источник тока, например, автомобильный аккумулятор;
  • раствор кальцинированной соды (1 ч. л. на 1 л воды);
  • пластмассовый таз;
  • нержавеющая сталь;
  • провода и зажимы.

Порядок действий:

  1. Подключить диск к источнику питания с помощью провода «+».
  2. Погрузить деталь в раствор соды.
  3. Опустить в таз кусок нержавеющей стали, подключенный клеммой «-». Сталь и диск не должны контактировать друг с другом.
  4. Включить аккумулятор, убедиться, что реакция запущена. На это будет указывать бурление раствора.
  5. Выждать 2 часа.
  6. Отключить источник питания, извлечь диск, ополоснуть и просушить его.

Хотя этот метод трудозатратный, он весьма эффективный.

Электрохимический способ

Это метод анодной очистки, который способен бороться с мощными заржавленными пластами. Применяется в промышленности, но с его помощью можно убрать ржавчину на деталях машины своими руками. С первого раза может не получиться, так как придется подбирать концентрацию раствора и силу тока.
Необходимые приборы и химикаты:

  • Источник постоянного тока 12 – 36 В и до 1 А. Можно взять блок питания от компьютера или автомобильный аккумулятор.
  • Кальцинированная сода. Примерная концентрация при разведении – чайная ложка на литр воды.
  • Пластмассовая емкость, в которую поместится очищаемая деталь.
  • Кусок нержавеющей стали. Можно взять кошачью посуду из зоомагазина.
  • Соединительные провода, зажимы. Желательно включить в цепь регулятор тока, чтобы не перегружать источник питания.
  1. Кальцинированную соду растворить в требуемом количестве воды. Для лучшего растворения воду подогреть.
  2. Положить очищаемую деталь в емкость, подсоединив ее с помощью зажима и провода к «+» клемме источника питания.
  3. В ту же емкость поместить предмет из нержавеющей стали, соединенный с «–» клеммой источника. Детали в емкости не должны соприкасаться между собой.
  4. Залить раствор соды в емкость так, чтобы он полностью закрыл поврежденную деталь.
  5. Включить источник питания и убедиться в начале процесса: появится пена, а от заржавевшей детали будут отходить пузыри воздуха.
  6. Убедиться, что коррозионный слой отделяется от поверхности и уходит в раствор, который становится грязно-бурым.
  7. Выждать несколько часов, чтобы добиться полного очищения детали. Время зависит от степени коррозии детали.

По мощности и качеству очистки этот способ не уступает пескоструйной обработке. Но при нем удаление окислов происходит без повреждения поверхностей.

Самостоятельная работа

При желании проточка тормозных дисков может быть выполнена и своими руками. Как указывается в руководстве к отечественным моделям, необходимо снять диск и аккуратно с помощью напильника обработать появившиеся дефекты.

Снова-таки здесь важно не переусердствовать и постоянно контролировать толщину штангенциркулем

Если нет времени на столь долгую работу, можно поступить проще. Поднимите автомобиль на домкрате и снимите колесо. Теперь заведите машину и включите пятую скорость.

Как только диск начинает вращаться, можно с помощью того же напильника произвести зачистку. Часто опытные автолюбители используются специальный диск от наждака с крупным «зерном».

По завершении работы необходимо очистить диск и обезжирить его с помощью растворителя.

Этот метод шлифовки является одним из лучших для всех переднеприводных автомобилей. При этом работу можно сделать за 1-2 часа.

Когда нужно чистить суппорт?

Чистка тормозных суппортов проводиться в зависимости от состояния детали. Любая погрешность при движении, скрип или другие сомнительные звуки и ощущения при торможении сигнализируют о необходимости проверки всей системы. Угрожающие признаками:

  • расхождение тормозов двух колес 20% и более;
  • занос машины при торможении.

Поломка суппорта, составляющей тормозной системы, влияет на скорость и силу торможения. Поломки случаются из-за постоянных температурных перепадов, механического трения, окисления метала и наслоений грязи. Чтобы отремонтировать, в большинстве случаях нужно лишь полностью очистить деталь от ржавчины и других загрязнений.

А вообще, нужна регулярная профилактическая проверка для выявления разного рода неисправностей и погрешностей, которые не каждый опытный автолюбитель заметит. В ходе осмотра усматриваются другие поломки: разлом пыльника поршня, погнутые тормозные диски и сошедшие с мест колодки. В движении вся система греется и постепенно уничтожает саму себя.

Отзывы потребителей

VHT SP731, красная краска для тормозной колодки, специально предназначена для тормозов, барабанов и суппортов. Это блестящий продукт для индивидуальной детализации ротора. Идеально подходит к любой цветовой грунтовке, поскольку имеет прозрачное покрытие. Обладает первоклассной адгезией, быстросохнущая. Недостаток — не самая блестящая среди других аналогов.

Dupli-Color BCP400. Блестящая, быстросохнущая красная краска. Высыхает менее, чем за 30 минут. Сохраняет устойчивость к растрескиванию. Поставляется с кисточкой. Минус — кисть не лучшая для использования, отсутствует опция распыления.

Широкий выбор антикоррозионных чистящих средств всегда позволит автолюбителю подобрать подходящий вариант именно для своей машины. Если освоить технику очистки тормозных систем от ржавчины самостоятельно, можно не только сэкономить денежные средства, но и надежно защитить автомобиль.

Устранить заклинивание и непроизвольное торможение автомобиля поможет чистка суппортов. Во всех видах колесного транспорта тормозная система является самой важной, так как отвечает за его остановку. По правилам эксплуатации механических транспортных средств их запрещено использовать с неисправными тормозами. Чтобы тормоза всегда были в порядке, нужно раз в сезон делать такую процедуру как чистка суппортов.

Что дает шлифовка?

Качественная проточка позволяет:

  • убрать биение тормозных дисков, которое создает дискомфорт во время вождения;
  • повысить срок службы всего тормозного механизма (тормозных колодок, дисков);
  • вернуть прежнюю эффективность торможения автомобиля;
  • сэкономить деньги на покупку новых дисков без ущерба для безопасности.

Читайте про причины вибрации автомобиля.

Многие считают, что проще поменять диски и не забивать себе голову шлифовкой. Но не все так просто.

  1. Во-первых, необходимо покупать пару тормозных дисков для одной оси.
  2. Во-вторых, одновременно с этим придется поменять и колодки.

В сумме затраты получаются весьма существенными, поэтому много проще потратить несколько сотен на проточку или же вообще сделать все самостоятельно.

Что и где смазывать

При замене или обслуживании суппорта тормозов, надо понимать, какой из его элементов требует смазки, и как правильно его смазывать:

При возникновении скрипа необходимо с двух сторон смазать противоскрипные пластины, избегая части, обращенной к поршню рабочего цилиндра.

Также не должны быть забыты прижимные пружины колодок. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, исключая фрикционный слой.

Чтобы поршень свободно двигался в цилиндре всю его поверхность надо обработать соответствующей смазывающей пастой. Но не переусердствуйте, чтобы излишки смазки не вываливались из пыльника поршня.

Также тщательно обмазываем направляющие суппорта, чтобы они свободно перемещались

Здесь также важно не переборщить, чтобы смазка из направляющих не попала на фрикционный слой колодок

Все детали машины, работающие со значительным коэффициентом трения, при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазывающих веществ, работать долго не будут. Этот постулат во многом касается и работы суппорта. Так что, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сохранит вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов.

Смотрите видео по теме:

Материалы и оснастка для профилактики

После начала появления ржавчины коррозия сама никогда не остановится. Восстановление суппорта обычно стоит меньше, чем замена его новым устройством, но требует дополнительного времени и усилий водителей. Перед тем как очистить суппорт от ржавчины, нужно собрать все необходимые материалы. Для достижения сверкающих блестящих устройств понадобятся:

  1. Большой кусок прочного картона.
  2. Банки эмалевой краски.
  3. Несколько пластиковых пакетов.
  4. Проволочная щётка или струйная очистка.
  5. Барабанный тормоз.
  6. Изоляционная лента.
  7. Автомобильный домкрат.
  8. Отвёртка. Она поможет снять винты на тормозной магистрали и вырвать пружинный зажим суппорта.
  9. Резиновый вакуумный колпачок, который поможет заблокировать утечку из отверстий.
  10. Воздушное сопло: впустит сжатый воздух в отверстие тормозной магистрали и вытеснит поршень из суппортов.
  11. Масло: отвечает за обработку металлических деталей, которые соединяются друг с другом. Обычно используется смазка из молибдена дисульфида.
  12. Дощечка: поможет создать необходимое пространство для вставки воздушного сопла в отверстие тормозной магистрали.
  13. Тормозная жидкость и насадка для чистки помогут снять грязь и смазку.

Обработка литых и кованых дисков от коррозии

Следует отметить, что для штампованных дисков применяют наиболее простые методы обработки. Это объясняется их невысокой стоимостью, в связи с чем обработка с использованием сложных, дорогих технологий является нецелесообразной. И если данные детали в некоторых случаях проще заменить, чем восстановить, то с литыми и тем более коваными дисками все по-другому из-за высокой стоимости, и при их ремонте применяют более дорогие и сложные технологии. Например, профессиональная очистка таких деталей, помимо абразивной и химической обработки, включает травление и фосфатирование.

Первый способ состоит в обработке деталей растворами соляной, серной, фосфорной, азотной кислот или едким натром. Это позволяет устранить окислы и ржавчину. Под фосфатированием понимают обработку фосфатом железа стальных, хрома алюминиевых деталей, а также фосфатом марганца и хромового ангидрида. Данный метод увеличивает сцепление лакокрасочного материала с поверхностью.

Работы осуществляют в покрасочной камере с использованием распылителя-аппликатора. Заряженный порошок удерживается на нейтральной поверхности благодаря электростатическому притяжению. По завершении покраски диск оплавляют в полимеризационной камере при температуре в 190-220°С. Нужно отметить, что покраска по данной технологии неосуществима в бытовых условиях. Однако легкосплавные диски можно покрыть и акриловой краской, как и штампованные.

С чем можно перепутать закисание суппортов?

Многие путают закисание суппортов с другой проблемой, когда перегибается тормозной шланг и жидкость не может полностью выходить из суппорта. В результате, колодки находятся в зажатом положении. Правда, встречается такой очень редко.

Так или иначе, но проблему обязательно нужно решать, ведь тормозная система – это ваша безопасность в автомобиле. В итоге, вы потратите в несколько раз меньше денег на покупку ремкомплекта суппорта, нежели, если бы полностью меняли закисшие суппорта на новые.

При замене передних тормозных колодок, меня ожидал весьма неприятный сУрприз, в виде закисшей направляющей (пальца) суппорта. Погрустив для начала, решил выбить направляющую с помощью молотка и долота. Описывать мои эротические приключения смысла не вижу, скажу лишь, что промучился где-то час, а проклятая, напрочь приржавевшая железяка, вылезать со своего законного места никак не желала. Поэтому мной было принято ответственное решение снять к херам всю эту конструкцию с машины и попытаться вытащить заржавевший палец в более подходящих для этого условиях. О чем я и поведаю в данном посте. Конечно, инфы и рекомендаций для устранения данной проблемы довольно много. Я всего лишь опишу свои действия, вдруг кому-то и пригодиться. Как и предыдущий мой пост, этот также расчитан на новичков. Заранее прошу за ужасное качество фото, т.к снимал все на телефон. И ваще, я нищеброд и денег на фотик у меня нет! Что понадобиться: 1) Накидной ключ на 14; 2) Торцевая головка на 19 + вороток; 3) WD-40 (ну как же без неё то?); 4) Разводной газовый ключ (чем больше, тем лучше. И не спрашивайте зачем!); 5) Кусочек проволоки (веревка или к примеру пластиковые хомуты); 6) Сиски Тиски, простите. 7) Смазка для суппортов (как вариант Литол-24, также не плохо).

Применение народных средств от коррозии

Можно очистить ржавчину, воспользовавшись домашними химикатами и веществами. Продаются они в хозяйственных и продуктовых магазинах. Чтобы вывести ржавчину с их помощью, нужно время. Для применения некоторых из них потребуется большая емкость, в которую полностью помещается коррозионная деталь.

Лимонная кислота

Обрабатывать ею загрязнения нужно так:

  1. Взять порошок лимонной кислоты из расчета 10 грамм на литр воды.
  2. Порошок растворить в теплой воде.
  3. Ржавый диск полностью залить полученным раствором.
  4. Подождать сутки, пока загрязнения будут удаляться.
  5. После извлечения диск вытереть, а затем промыть содовым раствором для предотвращения окисления.

Отдельные участки поверхности можно протирать соком, выжатым из лимона.

Уксус

Вывести ржавчину способен пищевой уксус. Его нужно налить в емкость так, чтобы очищаемый диск был полностью в жидкости. Выдержать деталь не менее 12 часов. Затем промыть содовым раствором и высушить.

Смесь уксуса и лимонной кислоты

Оба раствора смешать в равной пропорции. Готовую смесь нанести на небольшие ржавые отложения. Выждать 1 – 2 часа, затем протереть насухо.

Пищевая сода

Развести ее водой до кашеобразного состояния. Полученную кашицу выложить на заржавевший участок. Подождать полчаса и протереть ветошью. Для больших загрязнений повторить несколько раз.

Ортофосфорная кислота

Входит в состав многих средств для удаления ржавчины, но в строительных магазинах ее можно найти в чистом виде. Применять нужно так:

  1. Нанести кистью или поролоновым валиком на ржавый диск.
  2. После появления пены подождать не более 30 секунд.
  3. Образовавшуюся белую пленку смыть водой, протирая щеткой или тряпкой.
  4. Вытереть деталь насухо.

Не рекомендуется применять сильные кислоты – соляную или серную. Под их действием могут удалиться и неповрежденные участки металла.

Средства очистки деталей тормозной системы

Обработать машину от ржавчины можно разными способами – от простого оттирания до применения электрохимического воздействия. Преимуществом при зачистке тормозных дисков является то, что не нужно опасаться повредить его. Это просто железная деталь, которую в работе энергично трут колодки. Дополнительные царапины ей не повредят. Надо только не допускать образования глубоких борозд и или выщербин. Основное условие: рабочая поверхность не должна обрабатываться средством, которое уменьшает коэффициент трения детали.

Механические способы

Это любые инструменты и действия, с помощью которых ржавчина удаляется физическими усилиями, без применения химии.

  • Ручные металлические щетки. Нужны для начального удаления больших наростов и для чистки в труднодоступных местах.
  • Насадка типа корщетки. Электродрелью с этим инструментом можно чистить любую часть диска.
  • Наждачная бумага разной зернистости. Применяется для очистки ржавчины на ровной поверхности.

Механическое устранение коррозионных отложений обязательно проводится перед обработкой другими средствами.

Автомобильные удалители ржавчины

Производятся на основе кислот, реагирующих с окислами железа. Выпускаются в виде спреев, жидкостей и гелей.

  • Спреи неэффективны против больших загрязнений. Ими легко отчищать начинающие ржаветь детали. Достаточно распылить вещество на поврежденную поверхность, а потом протереть ветошью. Хорошо себя зарекомендовали Liqui Moly или Forch P321 .
  • Жидкости хорошо применять в сочетании с механическим способом. Если средством, вроде Formula 1 Wheel Gold, полить зараженный участок, то через некоторое время удалить ржавчину будет легче. Есть жидкости, предназначенные для длительного воздействия. Деталь на несколько часов погружают в емкость со средством. Большинство окислов растворяется в нем.
  • Преобразователи ржавчины называются так потому, что они не удаляют ее, а трансформируют в другие химические соединения. После завершения их работы соли, образовавшиеся вместо окислов железа, удаляются кистью или ветошью. Для авто подходят Felix, Цинкарь или Antiruster.

Применять очиститель для рабочих частей тормозного диска можно только после ознакомления с его составом. Современные средства удаляют коррозию и образуют на обработанной поверхности защитную пленку. Некоторые разновидности пленок ухудшают коэффициент трения поверхности.

Выбирать нужно только средства, специально предназначенные для деталей тормозной системы. Применять их в соответствии с инструкцией.

Ссылка на основную публикацию
Похожее