При выборе тканей для шитья – схема плетения является основным фактором. От нее зависит то, как будет вести себя полотно при раскройке, шитье, условия обращения и ухода. Для разных типов одежды применимы отличимые материалы и формы плетения. Разобраться в ним получше можно, кратко ознакомившись с их основными характеристиками.
Особенности
Нити основы, идущие параллельно друг другу вдоль полотна, через значительный интервал попадают под нитку утка (она идет перпендикулярно основе), то есть, преобладают. Обычно в атласном переплетении четыре и более основных нити перекрывают одну уточную. За счет этого плотность укладки нитей становится высокой, а лицевая сторона получается гладкой, блестящей и скользящей, и, следовательно, повышается износостойкость и долговечность изделия из такой ткани.
Часто атлас путают с сатином, а все потому что тип переплетения у сатина такой же, с той разницей, что на лицевой поверхности преобладают уточные нити над основными.
Сырьем для атласных тканей является шелк и полушелк, для производства сатина обычно используют крученый хлопок или синтетические волокна. Чем больше крутка у хлопчатобумажных нитей, тем больше ткань блестит.
Простые схемы
Простое переплетение ткани, известное несколько тысяч лет называют таковым, т.к. они легче всего в ручной работе, но до сих пор популярны.
Полотняный вид
Считается самым жестким и прочным видом ткацкого переплетения. Практически не рвется, не склонен к истиранию, не боится стирки в горячей воде с отбеливателем. Ткань очень хорошо кроется и поддается шитью. Для начинающих портных и швей — лучший старт, так как край не ворсится и не расползается.
Для полотняного вида характерен шахматный порядок нитей. При нем основная нить поочередно переплетает каждую уточную, чем и создается последовательный порядок.
Если полотняное переплетение изготовлено из волокон одной толщины, то поверхность становится ровной и гладкой. В некоторых случаях используются нитки разного диаметра. Для такого полотна характерны рубчики с одной стороны.
Также встречается метод переплетения, называющийся «креп». Он образуется при высокой кучности. Таким образом получается полотно очень высокой зернистости. На ощупь чувствуется небольшая шероховатость, которая может отдавать блеском.
Полотняный вид ткется из следующих материалов:
- Хлопок. Из него получается ситцевая, бязевая и батистовая ткань.
- Лен. Парусин и бортовка.
- Шелк. Жоржеты, шифоны.
- Шерсть. Сукно.
Этот вид плетения выступает основой для более сложных схем, так как может модифицироваться с помощью удлинения перекрытий и сдвигом.
Саржевый вид
Саржевое переплетение имеет много сходств с предыдущим типом. Однако есть 2 основных отличия:
- Рапорт имеет минимум 3 нитки. В переплетении полотняным образом встречается только 2. Количество нитей в тканях здесь является решающим, так как полностью меняет качество итогового полотна.
- При перемещении к каждому следующему рапорту, происходит сдвиг на 1 нитку.
В результате образуется характерный диагональный рубчик. Он может меняться, в зависимости от плотности. Повышенная кучность делает рубец более крутым и выраженным. При ее уменьшении, он становится менее заметным.
Они намного плотнее, тяжелее, толще, в сравнении с полотняным штрихом. Практически не поддается истиранию. Но при этом немного уступает им по прочности. Хорошо тянется (особенно при нагрузке по диагонали) и драпируется.
В раскрое они менее удобны, так как направленное по диагонали натяжение может исказить ткань. Зачастую делаются на основе хлопка-шерстяных составов.
Атласные и сатиновые виды
Отличаются приятной, гладкой поверхностью, блеском на солнце. Эффект добивается с помощью очень редкого переплетения основы и утка. По своим качествам делится на 2 вида:
- Сатиновое переплетение ткани. Образовывается в том случае, если наружная сторона представлена уточными нитками.
- Атласное переплетение. Противоположность сатину – на наружной стороне расположены основные нити.
Несмотря на мягкость, материал очень прочный и износостойкий. Не боится стирки ручной или в машине. Позволяет легко наносить на поверхность рисунок, который не портится даже при небрежном уходе.
Чтобы добиться глянца и яркости наружной стороны, делают удлинения.
Переплетение эластичное. При растяжении не склонно к разрывам. При этом, сразу после этого восстанавливает первоначальную форму.
Традиционно эти типы переплетения производятся из натурального шелка с незначительным добавлением прочих материалов. Но встречаются и сугубо хлопковые или льняные ткани.
Важно заметить, что атлас очень похож на саржу. Может возникнуть вопрос «чем саржевое переплетение отличается от атласного». Ответ в их плотности и особых диагональных полосах.
История производства
Первые атласные ткани появились в Китае более двух тысяч лет назад. Производились они из шелкового сырья, технология сохранялась в секрете в течение многих столетий. Популярность материала росла, она распространилась по всей Южной Азии, затем в Древнюю Грецию. В средние века атлас стал известным в Европе.
Так как сырье (натуральный шелк) был очень дорогим, из атласа шили дорогую одежду для императоров, священнослужителей и монархов. Лишь ближе к середине XX века, когда появилось синтетическое волокно, он стал доступен всем. Сейчас из атласа шьют женские вечерние наряды, блузки, платья, домашний текстиль.
Читайте про: вискоза: основные характеристики.
Шелковый сатин начали ткать также в Китае, в XII веке. А в 1890 году был запатентован материал сатинового переплетения из хлопчатобумажного волокна. Хлопок сначала подвергают процессу мерсеризации: по очереди опускают в раствор щелочи и кислоты. От этого он становится более прочным и блестящим, а дополнительный
атласный блеск хлопковому сатину придает крутка нитей: чем плотнее они скручены, тем сильнее будет блестеть материал и тем больше он будет весить. Применяется преимущественно для производства постельного белья, домашнего текстиля и летней одежды.
Свойства
Ткани, выработанные таким образом, обладают массой достоинств:
- прочность и долговечность. При правильном уходе достаточно износостойкие и долго не теряют первоначальный внешний вид;
- гигроскопичность (натуральные разновидности);
- воздухопроницаемость. Позволяют коже дышать;
- мягкость. Очень приятны к телу, не вызывают раздражений, поэтому часто используются в качестве подкладки;
- непрозрачность. Даже самый тонкий атлас и сатин мало пропускают свет, поэтому они широко используются для пошива штор;
- имеют способность драпироваться. Образуют красивые складки, мягко струятся и переливаются, отражая свет;
- не электризуются. Натуральный шелк и хлопок не накапливают статическое электричество;
- не дают усадку после стирки.
Также к шелку и хлопку может добавляться некоторый процент эластичных нитей (эластан, лайкра, спандекс), которые придают материалу растяжимость. Процент эластана может составлять от 1 до 30. Обычно его добавляют и в уток, и в основу, тогда получается полотно, тянущееся в длину и в ширину (би-стрейч). Если же эластан добавлен только в основу или в уток, то полотно будет тянуться либо вдоль, либо поперек (моно-стрейч).
Рельефные рисунки
В зависимости от разного соотношения выпирающего утка и основы. Именно так образуются 3 популярные группы плетений:
- Вафельное;
- Диагональное;
- Рубчиковое.
Для создания рельефа используется удлинение перекрытия. В диагонали рисунок образуется, благодаря рубчику с угловым направлением. Его выпуклость зависит от выбранного сдвига и его толщины нитки основы.
Диагонали рубцов часто расположены попарно в каждом рапорте. Направляться могут, как под углом, так и строго вертикально, что создает псевдо пике.
За создание просвета в вафельном плетении отвечают удлиненные перекрытия. Нити стягивают длинные промежутки, образуя отдельные вафельные группы. Просветы же делаются благодаря полотняному типу. Так как они менее плотные, лучше просвечиваются, что создает тот самый ячеистый рельеф. Эти виды также могут комбинироваться между собой, что придает им особую форму.
Разновидности
Атласное полотно может быть гладким и с узором. К гладким видам относятся:
- креп-сатин. Мягкая двусторонняя ткань. При производстве используют гладкие основные нити и крученые уточные;
- дюшес. Очень плотный и жесткий материал с мерцающим блеском. Используется для пошива свадебных нарядов;
- обувной атлас. Используется для изготовления нарядной женской обуви.
Для многих материалов гладкий атлас служит фоном. Дополняется он узором различных способов нанесения:
- жаккард — рисунок получается при помощи цветных нитей или других способов ткацкого переплетения;
- печать — рисунок наносят печатными валами;
- тиснение — узор выдавливается термовалом;
- вышивка — рисунок вышивают на готовой атласной ткани.
По видам узоров различают следующие виды атласов:
- Хан-атлас, Маргиланский шелк или Ханский шелк изготавливают из нитей натурального шелка разного цвета. Получаются плавные мерцающие переходы. Используется такой материал для пошива национальных костюмов в восточных странах. Одно из названий происходит от города в Узбекистане — Маргилан — один из древних центров производства шелка.
- Помпадур — с золотистой или серебристой вышивкой, обычно темных оттенков, напоминает парчу. Назван в честь фаворитки Людовика XV.
- Ментенон — с цветами, вышитыми на темном или светлом фоне, назван в честь фаворитки Людовика XIV.
- Трианон — атлас с контрастным растительным орнаментом в виде крупных листьев, гроздей, букетов. Назван в честь дворцов, расположенных на территории французской деревни Трианон.
Читайте про: экологические чистые волокна: описание видов и свойств.
Сатины также можно разделить на виды:
- шелк-сатин — плотный материал, особенностью которого является наличие двух сторон: изнаночная хлопковая, а лицевая — шелковая;
- мако-сатин — 100 % хлопчатобумажная ткань без добавления иных волокон. Производится из тонких нитей с обязательным соотношением поперечных и продольных нитей — 31 к 50;
- жаккард-сатин — ткань с рисунком с лицевой и изнаночной стороны. Рисунок получается именно благодаря ткацкому переплетению. Разновидностью является страйп-сатин с рисунком в виде полос;
- купонный сатин — материал с нанесенным рисунком определенного размера под конкретное изделие. Например, постельное белье: пододеяльники и наволочки имеют завершенные композиции, а не просто повторяющийся узор.
как подготовить подходящие расходники, все для начинающих
Плетение из лозы – это очень и очень давнее ремесло, которое пришло из тех времен, когда лоза, кора, и прочие дары природы, были единственным доступным для людей материалом, из которого можно было делать емкости для хранения и переноски вещей, продуктов и утвари. Кто-то обходился черновой работой – главное, чтобы предмет был функционален, а некоторые мастера превращали корзины, короба и туески в настоящие произведения искусства.
Содержание материала
Искусство плетения бумажной лозой
В наши дни мало кто может похвастать искусством плетения из настоящей лозы – а вот, умение плетения из бумажной лозы — не такое уж и редкое. Общий принцип у этих двух видов плетения общий, а то, что материалы между собой немного отличаются – не беда.
Современные мастера, кроме практичных и привычных вещей, вроде корзин для белья и овощей, используют свои навыки, и создают из бумажных трубочек другие поделки, которые оригинальны, практичны и красивы. Вазы, конфетницы, маленькие корзинки и велосипеды, и другие изделия для декора, служат настоящим украшением современных интерьеров. Изделия из бумажной лозы прекрасно вписываются и в городские квартиры, и в дачную или садовую обстановку.
Необходимые материалы
- Бумага. Как правило, используют газеты и журналы, реже – офисную бумагу. Газетные трубочки используют чаще – и материал более доступный, и трубочки получаются длинные, и не такие плотные, как из журнальных страниц. Ширина полоски, из которой делают трубочку, колеблется от 2-3 см (из офисной бумаги) до 7-12 м (из газет и журналов).
- Спица. На нее, как на основу, наматывают бумажную полоску, край которой склеивают, а спицу потом убирают. Спицу берут под №2 или №3, если же нужны тонкие трубочки, то спицу нужно взять чулочную.
- Лаки и краски. Чтобы готовое изделие выглядело более эстетично и интересно, его окрашивают и покрывают лаком. Это делают либо до начала работы, прокрашивая заготовки, либо после окончания процесса плетения. Краска должна быть на водоэмульсионной основе, в противном случае изделие будет хрупким. Также в краску добавляют клей ПВА – для большей жесткости и устойчивости к воздействиям окружающей среды. Разбавляют в пропорциях 2:1 или 3:1 (краска : клей). После того как слой краски с ПВА просохнет, работу покрывают лаком и снова сушат.
Галерея: плетение из бумажной лозы (25 фото)
Бумажная лоза — мастер-класс
Чтобы быстро и качественно сплести из газетных трубочек какое-либо изделие, нужно сначала в достаточном количестве запастись этими самыми трубочками. А поскольку они самый важный элемент во всей работе, делать их нужно тщательно. Благо, процесс несложный, и после первого десятка трубочек будет доведен до автоматизма.
Что потребуется:
- Клей ПВА;
- Газеты;
- Спица нужного диаметра;
- Ножницы или канцелярский нож.
Первый шаг. Газету разобрать на листы, разложить каждый разворот, и по длинной стороне отложить отрезки по 7 см. Каждый лист нарезать на эти длинные полосы. Кто-то пользуется канцелярским ножом, кто-то ножницами – без разницы, главное, чтобы у листа не было зазубрин.
Второй шаг. Положить перед собой полосу бумаги, а спицу поместить возле верхнего правого угла газеты. Начать наматывать на спицу от этого угла. Чем туже натягивается бумага, тем плотнее и тверже получится трубочка.
Третий шаг. Кончик газеты приклеить на клей ПВА к трубочке. Этот кончик должен быть немного шире, чем другой. Это делается для того, чтобы впоследствии можно было «нарастить» трубочки, делая плетение непрерывным.
Сложного ничего нет, но занятие монотонное. Чтобы сделать полноценную коробку или корзинку, потребуется не одна газета, и не один час. В мастер-классах никогда не указывается точное количество газетных трубочек, нужное для поделки, поскольку рассчитать это невозможно. Поэтому для работы всегда нужно иметь солидный запас.
Также рекомендуем прочитать:
Изделия из бумажной лозы
Виды плетений
Все плетения имеют дно и каркасную основу, от которой идет построение узора. Кто-то предпочитает в качестве основы использовать плотный картон, приклеивая к нему трубочки, играющие роль каркаса. Кто-то формирует дно из переплетения трубочек. Все зависит от мастерства и желания. Для начинающих мастериц, возможно, будет проще иметь дело с картонной основой. Вариантов плетений довольно много, все они придуманы давным-давно, и нового в них ничего нет. Самые популярные из них:
- Простое плетение – с него стоит начинать тем, кто раньше не пробовал плести лозой, но хочет научиться. Есть каркас, и каркасные трубочки оплетаются следующим образом – лоза поочередно проходит под и над каркасом.
- Спиральное плетение – более сложный вариант, основу оплетают по спирали двумя трубочками, поднимаясь под небольшим углом.
- Послойное плетение – подходит для создания круглых поделок, напоминает простое плетение, но выполняется очень плотно – то есть, каркасные основы должны располагаться на небольшом удалении друг от друга.
- Ажурное плетение – с его помощью выходят отличные декоративные вазы и корзинки, стенки которых сплошь состоят из узоров.
Мастер-классы на эти темы довольно популярны, однако, как утверждают люди, занимающиеся плетением не первый год, освоив два основных принципа простого и послойного плетения, модифицировать в дальнейшем любое плетение будет несложно.
Корзина из газетных трубочек – мастер-класс
Для работы потребуется:
- Газетные трубочки в нужном количестве;
- Клей ПВА, кисточка, канцелярские зажимы;
- Форма, по которой можно будет ориентироваться, и оплетать корзину.
Первый этап. Прежде чем начинать плести бумажной лозой, нужно немного сплющить трубочки. Это делается для того, чтобы плетение было более плотным и симметричным. Сделать это можно обычной скалкой, прокатив ее под нажимом по трубочкам. Или же каждую трубочку перед употреблением «протирать» об край стола или иную твердую поверхность.
Самое сложной в этой работе – сформировать дно корзины. Для этого нужно четыре газетные трубочки, сложить пополам каждую, и вложить их сгибы друг в друга, так, чтобы получился квадрат.
Второй этап. Газетной лозой начать оплетать получившийся квадрат, закрепив хвост трубочки под одной из каркасных основ. После двух витков нужно расправить каркасные основы, равномерно распределив восемь концов по кругу.
Третий этап. Витки нужно закладывать поочередно под каркасными трубочками и поверх их. Выглядит это так – под первой – над второй – под третьей – над четвертой и так далее. Когда трубочка заканчивается, ее нужно наращивать, вставляя в ее кончик более тонкий конец следующей трубочки.
Четвертый этап. Когда плоскость дна достигнет желаемых размеров, пора поднимать стенки. Для этого каркасные основы нужно загнуть вверх и закрепить канцелярскими зажимами. При необходимости, каркас нарастить.
Пятый этап. Поместить внутрь будущей корзины форму, по которой можно будет оплетать бумажной лозой. Это нужно для того, чтобы плетение было равномерным, а форма – ровной и симметричной.
Шестой этап. Завершение плетения. Последний ряд завершается тем, что каркасные трубочки загибаются внутрь, и приклеиваются.
Седьмой этап. Ручка. Простой и практичный вариант – плетение косичка. Ручка состоит из двух косичек, расположенных друг напротив друга, для каждой потребуется шесть трубочек. Их нужно вставить попарно под верхние два ряда корзины и согнуть пополам в этом месте.
Далее плетется косичка, и доплетается она до середины нужной длины, также плетется и вторая половина ручки. Длина их должна быть такова, чтобы края были внахлест. Этот перехлест нужно обмотать скотчем, фиксируя. Скотч можно заменить проволокой, поскольку скользкая поверхность клейкой ленты может вызвать некоторые затруднения. К ней плохо приклеивается что-либо. Сверху плотно обмотать бумажной лозой и приклеить. Ручка корзины почти готова. Еще нужно укрепить трубочкой место у основания ручки, сделав несколько витков.
Восьмой этап. Покраска. В водоэмульсионную краску нужного вам цвета добавить клея ПВА из соотношения 1:2 и прокрасить изделие. Высушить естественным путем. После этого покрасить корзину с внутренней стороны и снова высушить. После этого можно покрыть ее лаком. Новая корзинка готова!
Внимание, только СЕГОДНЯ!
1igolka.com
Особенности ухода
- Рекомендуется ручная стирка с помощью средств для деликатных тканей.
- Можно предварительно замочить изделия на 5 минут.
- Нельзя сильно выкручивать и тереть.
- Стирка должна производиться отдельно от изделий из грубой ткани.
- При полоскании в воду можно добавить ложку столового уксуса, это поможет освежить цвет.
- Гладить нужно с изнаночной стороны на режиме, который соответствует составу сырья.
Ткани атласного переплетения всегда смотрятся нарядно и дорого и имеют много положительных свойств. Из множества типов, различающихся по составу волокон и расцветке, вы всегда сможете выбрать ткань, подходящую именно вам.
© 2020 textiletrend.ru
мастер класс и видео уроки
Плетение из бумаги своими руками стало особенно популярно в последнее время. Из этого, казалось бы, ненужного материала можно создать множество интересных изделий: шкатулки, корзины, фигурки, вазы, цветы и многое другое. Плетение из бумаги достаточно легкое и интересное увлечение, дающее полную свободу фантазии. Подобные изделия могут быть украшены самыми всевозможными способами и могут стать прекрасной деталью интерьера.
Фотографии поделок из бумаги, созданных с помощью плетения
На фото подборка поделок, созданных с использованием технологии плетения из бумаги:
В основе этого мастерства лежит техника по плетению изделий из лозы. Основное отличие в стоимости материалов для создания поделок.
Материалы, необходимые для создания изделий из бумаги
Для плетения из бумаги понадобятся следующие материалы:
- Любая бумага, в хорошем состоянии. Это могут быть газеты, листы ненужных журналов, подарочная бумага и другие.
- В случае создания основы (дна) в поделке нужны будут картон или плотная бумага.
- Хорошие ножницы, канцелярский нож.
- Клей.
- Вязальная спица.
- При необходимости лак и краска.
- Кисточки.
Для овладения мастерством создания таких поделок рекомендуется изучить плетение из бумаги корзин.
Урок плетения из бумаги корзин с использованием трубочек из газет
Подробно рассмотрим пошаговый урок по плетению из бумаги для начинающих. Будем изготавливать корзину из газетных трубочек.
Шаг первый — создание трубочек
Газета размечается на полоски шириной по 7 см. с помощью линейки и карандаша. Далее, на поверхности, служащей подкладкой, газета разрезается по намеченным линиям с помощью канцелярского ножа. На спицу, расположенную под углом в 15 градусов по отношению к полосе, накручивают бумагу, край заготовки закрепляют клеем. Спицу вынимают и дают клею высохнуть. Далее, следует придать полученным трубочкам несколько приплюснутый вид, для этого можно воспользоваться скалкой. Подобная деформация сделает процесс плетения легче. Если есть желание, то на этом этапе можно трубочки покрасить, или делать это тогда, когда изделие готово.
Шаг второй – плетение корзины
Начинаем плести дно. Для этого располагаем трубочки на поверхности, соответствующей желаемому размеру корзины. Рисунок ниже.
Далее, берем еще 1 трубочку и начинаем плести, пропуская ее под одной горизонтальной, накладывая на вторую и так далее. Когда трубочка заканчивается, ее наращивают, вставляя в нее другую. Пройдя так 2 раза, оставляем трубочку, берем другую и начинаем плести, но уже с другой стороны. После сделанных двух рядов, оставляем трубочку и берем третью.
Продолжаем плести таким же образом, добавляя новые полоски, пока не будет готово дно нашей корзины.
После изготовления дна необходимо приступать к сторонам корзины. Для этого нужно поднять оставшиеся концы трубочек и закрепить их (рисунок 5). Механизм плетение боков корзины такой же, как у дна. Достигнув требуемой высоты корзины, лишние концы отрезают.
Когда корзина готова, можно начать ее украшать. Корзину можно просто покрасить красками и покрыть лаком, но также можно добавить и другие элементы декора, например, ракушки, цветы или ленты. Готовый результат на фото:
Видео-уроки по плетению корзин из бумаги
Ниже представлены видео-уроки по плетению из бумаги:
webdiana.ru