Россия, Санкт-Петербург, улица Достоевского
Телефон:
+7 (812) 312-58- Показать номер
Пн-вс: 08:00—23:00
whatsapp telegram vk email

Стиль моды «Барокко»: элегантность и аристократизм

Одежда в стиле барокко

Одежда 17 век

Для пошива костюма в стиле барокко использовались исключительно дорогие и роскошные ткани, такие как шёлк, бархат, атлас, тафта. Цветовая гамма наряда более сдержана это чёрный, бежевый, красный, жёлтый, лиловый, серый, коричневый цвета.

Крой одежды должен подчеркнуть все прелести женской фигуры — пышные грудь и бёдра, тонкую талию. Женский силуэт довольно сложный — это платья с двухслойными напыщенными юбками, открытый верх. Юбки очень хорошо держали объём благодаря китовому каркасу. Как правило, верхний слой наряда был более тёмного оттенка, чем нижний, расходился от талии книзу и заканчивался шлейфом.

Роскошь в одежде средневековья

Верх платья подчёркивал грудь, плечи были открытыми. Обязательным был корсет, который делал талию ещё тоньше. Широко применялись различные банты и кружева.

Обувь была под стиль наряда, поэтому также украшалась лентами, бантами, пряжками. И женская и мужская обувь обязательно должна была быть на каблуке.

Для мужчин были характерными чулки, короткие штаны длиной до колен, рубашки с кружевом, жабо.

Образу в стиле барокко были свойственны неестественная бледнота лица, поэтому наличие пудры на лице было неотъемлемой частью образа. Особое внимание уделялось причёске. Поначалу это были просто аккуратно зачесанные назад волосы с небольшими локонами. Немного позже причёску стали дополнять различными предметами — перьями, бантами, цветами. Мужчины носили длинные парики.

Эпохальную роль играли массивные украшения их драгоценных камней, весьма популярными были украшения из жемчуга. Не менее важной деталью были и такие аксессуары как веер, муфта, зонт, трость и конечно же перчатки.

Мода и костюм в стиле бароккоМода и костюм в стиле барокко – эпоха Людовика XIVэпоха Людовика XIV

Женский костюм эпохи Барокко

В XVII в. в результате успешных войн и благодаря блестящему экономическому положению Франция стала одной из ведущих держав Европы, сменив в этой роли Испанию, вступившую в полосу глубокого кризиса. В период долгого правления Людовика XIV все законы моды диктует французский королевский двор в Версале. Это время называют «версальским диктатом». Французская мода стирает национальные различия и даже сближает по внешнему виду отдельные сословия. Семнадцатый век — век кружев. Они модны и используются на воротниках, манжетах, передниках, наколках, чулках и обуви. Популярен гипюр, а также очень тонкие, как волос, кружева. Мода этого времени свободна, легка и очень живописна.

Текстиль того времени — это атлас, тафта, муар, газ, а также тонкая шерсть нежных полутонов, иногда с серебряной и золотой нитью. Долгое время преобладали серый, лиловый и желтый цвета. Орнаментация ткани находится под прямым воздействием стиля барокко. Размеры узоров настолько велики, что их раппорт достигал иногда полуметра.

Женщины носили верхнее платье-роб и нижнее платье-котт. В роб сохраняется плотный удлиненный лиф, юбка разделяясь, подбиралась над нижней юбкой. Широкое декольте, которое обшивается кружевом и оборками. Корсаж и рукава обильно украшались кружевами и лентами. Платье роб имело широкие рукава с манжетами, могли быть перехвачены в нескольких точках. Котт было с веерообразным каркасным или отложным воротником, отделанным кружевом (позже воротник исчезает из женского костюма). Платье-котт было на каркасной основе.

Из украшений были популярны шпильки и диадемы с алмазами, алмазными букетиками, бусы из жемчуга. Брошами украшали воротники, шляпы, прически. Появились первые украшения с бриллиантами. Драгоценными вышивками украшали сумочки, веера, перчатки.

Характерными дополнениями к женскому костюму были светлые шелковые чулки, перчатки, галстуки-шарфы, кружевные косынки, передник, белый или цветной, отделанный кружевом, бахромой, рюшами, вышивкой, складные веера, часы, подвешенные к поясу, или зеркало в дорогой оправе.

Туфли из цветной кожи, парчи, бархата имели высокий изогнутый каблук и узкую заостренную носовую часть. Их украшали бантами, пряжками, розетками.

Это один из интересных исторических эпох, которая меня вдохновила на создание костюма для куклы Барби. На фото ниже — европейский костюм для куклы Барби из моей Коллекции Исторического костюма, которую можно приобрести в моем магазине.

Барокко и современность

Итальянские дома моды взяли на вооружение причуды XVII-XVIII веков, и пусть это не столь вычурный стиль одежды, как несколько столетий назад, но не менее роскошный и аристократичный.

Актуальные тенденции сезона осень-зима в стиле барокко предлагают нам вариации блузок, платьев и юбок, из дорогостоящего материала бархата, шёлка, тафты. Модельный ряд представлен элегантными костюмами из шикарной парчи, с меховой отделкой. Роскошные платья из тяжёлых тканей с пышными юбками, цветочный принт с кружевными вставками, золотая вышивка. Особенное предпочтение отдаётся чёрному бархату.

К аксессуарам можно причислить обувь из бархата на каблуке, украшенную лентами, вышивкой, цветами, сумочки и клатчи с задекорированы бисером и вышивкой, украшения с крупными и яркими камнями, или жемчуг.

© 2020 textiletrend.ru

История стиля

В 16 веке на смену стилю Ренессанс, в котором главной особенностью нарядов была элегантность и соблюдение естественных пропорций, пришел стиль барокко. Он появился из-за противоречий, стремления к переменам, новшествам.

Италия стала первой страной, которая осмелилась протестовать строгим формам и классицизму. В 17 столетии этот исторический стиль распространился по европейским странам, а во Франции в эпоху правления короля «Солнце» Людовика XIV достиг своего расцвета.

Одежда этой эпохи очень яркая и выразительная. В те времена представительницы прекрасной половины человечества отдавали предпочтение пышным, изысканным платьям, нижнюю часть которых украшали каркасы, изготовленные из китового уса. Верх привлекал внимание своей расцветкой, которая имела контрастный по сравнению с низом оттенок. Благодаря таким нарядам талия выглядела очень тонкой. Вышивка, кружева, крупные замысловатые по дизайну украшения дополняли величественный и грациозный образ.

Многообразие вещей мужского гардероба этого столетия также впечатляет. У представителей сильного пола были популярны короткие брюки, длина которых доходила до колена и рубашки, сшитые из атласа, шелка, муара. Поверх одевался пурпуэн, имеющий короткую до талии спинку и удлиненный перед с мысом. Рукава его были украшены эполетами, а само изделие было декорировано изящным воротником, кружевом, бантами. Дополнял костюм парик, зрительно увеличивающий объем головы и выразительно демонстрирующий достоинства его владельца.

Обувь, как и одежда в стиле барокко, была разнообразна, преимущественно на каблуках, оформленная с помощью пряжек, бантов. Носки туфель имели форму квадрата или были заостренными. Кроме кожи, при изготовлении обуви применялись атлас и парча. Головным убором служили шляпы с широкими полями, капоры, чепцы.

Женщины пользовались всевозможными аксессуарами, особенно перчатками, муфтами, шелковыми чулками, часами, зеркалами, веерами, наклеенными на лицо мушками. А ювелирные украшения были неотъемлемыми атрибутами костюма эпохи барокко. Все это соответствовало общему стремлению выглядеть пышно, величественно.


Смешение стилей, коллекции одежды фотоСовременный стиль рококо, элементы фотоLanvin элементы стиля барокко фотоСмешение стилей, коллекции одежды фотосумка стиль барокко фото

История зарождения, расцвета и угасания барокко

Эпоха барокко последовала за эпохой Возрождения. Но история и искусство — не набор схем, поэтому неверно представлять, что в XVI веке ещё творили в ренессансном стиле, а в XVII внезапно начали писать картины и создавать другие художественные произведения в новой манере. Барочные мотивы звучат уже в творчестве мастеров Позднего Возрождения — Тициана (Tiziano), Тинторетто (Tintoretto).

Переходным этапом между барокко и Возрождением стал маньеризм. Художники-маньеристы искали новые формы выражения чувств, использовали различные изобразительные эффекты, стремились удивить зрителя изысканной и вычурной подачей. Но маньеризму не хватило концептуальной целостности и художественной зрелости, достигнутой мастерами барокко. Некоторые исследователи считают маньеризм переходным стилем, другие относят его к раннему барокко.

Уход барочной эстетики со сцены тоже не был одномоментным. В XVII столетии возник классицизм как антитеза барокко. Эти два стиля сосуществовали вместе на протяжении довольно длительного времени.

Угасая, барокко передало эстафету изящному рококо — своей, можно сказать, облегчённой версии, лишённой драматизма и провозгласившей доминанту чувственной беспечности.

Исторический стиль в сегодняшнем

Барокко сегодня и барокко в минувшем — это два почти что различных стиля, но общие характерные черты историчного направления у них сбереглись.

Если исторический стиль

очень часто превращал представительницу прекрасного пола в аналог некого громоздкого, объемного создания, то сегодняшний, напротив, стремится выделить в женщинах женственность и красоту натуральных линий. Но, чем на самом деле похожи оба направления, так это качеством и большой ценой применяемых материалов и тканей. Теперь данный стиль очень часто ассоциируют с парой кутюрье Дольче-Габбана.

Фасоны

Фасоны существенно осовременились, но сберегли за собой страсть к асимметрии, к интересному крою, к глубоким вырезам и декольте, к летящим силуэтам.

Ампир нашего столетия также распространился и на деловую и ежедневную моду. Здесь фасоны могут быть по английски строгими, элегантными, но не сдержанными в облицовке.

Материалы

Для вышивки применяются хорошие нити, золотые и серебряные нити. Широко применимы жемчуг, керамические изделия (украшения), дорогие и полудрагоценные металлы, камни, минералы и т.д.

Ткани

Самые разные разные варианты шелка, шифона, разные варианты дорогих тканей из шерсти, настоящая кожа.

Цвета

Теперешнее барокко симпатизирует следующей гамме цветов: черный, красный, золотой, жемчужный, зеленый, синий.

Украшения и аксессуары

Стиль барокко постоянно манит своим помпезным изяществом. И если традиционные наряды и сложные прически той эпохи сегодня не актуальны, то украшения до сих пор остаются модными и пользуются особым спросом. Драгоценности, декорированные элементами барокко, считаются поистине ювелирной работой. Характерной чертой таких украшений являются большие размеры и богатство декора. Особо ценится жемчуг, крупные драгоценные камни, имеющие четкие грани, оригинальные переплетения из благородных металлов и сплавов. В прошлом эти украшения указывали на статус человека в обществе, на принадлежность к определенному роду, социальной группе, религии, профессии. На сегодняшний день это прекрасный тематический акцент, которым может разнообразить свой обыденный образ каждая модница.

Сегодня кроме украшений, барочные мотивы активно применяются и в аксессуарах, к которым относятся:

  • обручи, обтянутые велюром с использованием натуральных камней прекрасно подойдут под вечерний образ, деловой костюм, под джинсы;
  • пояса, роскошный аксессуар, богато декорированный камнями, стразами, порой играющий решающую роль в образе барокко, так как выгодно подчеркивает достоинства фигуры;
  • сумки, кошельки, сделанные из натуральной кожи и украшенные оригинальными узорами, поражают своей уникальностью, аутентичностью;
  • перчатки из кружева добавляют нотку оригинальности даже самому простому образу стиля барокко;
  • обувь, изготовленная из натуральной кожи с замысловатыми ажурными орнаментами либо причудливой драпировкой.

Если дополнить образ блестящими элементами в стиле барокко, то серые будни станут грандиозными выставками модных шедевров. Важно не перестараться с использованием барокко и не надевать множество вещей этого стиля одновременно.

Роскошь, театральность, эксцентричность стиля барокко создают особое настроение. Поэтому, отдавая предпочтение этому стилю, вы обеспечите себе вечный праздник, поскольку любой наряд — это настоящее произведение, которое делает образ нарядным, привлекательным, подходящим для любых событий.

Модные тенденции от известных дизайнеров

Немало модельеров 21 века любят стиль барокко, к ним относится и Кристиан Лакруа. В выпусках этого дизайнера наблюдается многообразие оттенков, сочных цветов и узоров. Он посвятил модные показы югу Франции, области Камарг. Пышные и яркие наряды есть в каждой его коллекции.

Если вы хотите выглядеть модно и в тренде, выбирайте только один или два акцента в данном стиле, как это делает в своих коллекциях Дольче и Габбана. Можно отдать предпочтение черному бархатному платью с крупными золотыми украшениями. Или выбирайте бархатное изумрудное платье в пол с золотым узором. Все зависит от места, куда вы хотите пойти.

Для справки

Как и любой исторический тематика стиля барокко возник благодаря противоречиям и стремлениям к переменам. В этом он исключением не стал. Имея в виду время его возникновения (XVI век) и неустойчивую, даже кровавую, европейскую политическую подноготную того века, становится ясно, что барокко являлся некой отдушиной для знати. Царствовавший тогда классицизм слишком ощутимо стягивал общество в рамки, а ему хотелось дышать свободно. Первой на аналогичную свободу осмелилась Италия.

С нее настало распространение стиля, но укоренился он и достиг небывалого перевоплощения и расцвета уже во Франции, а именно во время правления “солнечного” короля Людовика XIV.

От классики до роскоши

Великолепным платьям в стиле барокко, предшествовали наряды разных эпох. В 15 веке вспомнили культуру Древнего Рима и Греции, обратив внимание на пропорции, композиции и симметрию. Потом пришел классицизм — время, где все следовали правилам: гармонично, упорядочено и математически точно. Было спокойно, строго, идеально красиво, но…скучно! Миру это надоело, и в конце 17 века классицизм вытесняет новый стиль, название которого в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы».

Итальянцы называли барокко пошлым и странным. Классицизм всегда был правильным, а то, что пришло ему на смену, — до ужаса нет. Все было слишком! «Слишком» — вот слово, точно характеризующее новый стиль.

Уже спустя век время обернется вспять. С наступлением эпохи романтизма «карусели» начинают проводить в виде рыцарских турниров, а натуральная красота вновь превратится в добродетель. Однако мода на платья в стиле барокко, с роскошными украшениями, великолепными тканями и пышными кружевами, все также привлекает внимание сентиментальных девушек. Согласитесь, что может быть романтичнее, чем представить себя в роли прекрасной леди при блистательном дворе Людо́вика XIV де Бурбо́на, известного как Король-Солнце.

свадебное платье 19 век

В 30-х годах вновь возвращается мода на характерные силуэты барокко — глубокое декольте со спущенными плечами, туго затянутый корсет и широкие рукава. К слову, подобные наряды на протяжении всего 19 века еще несколько раз заинтересуют прекрасных дам.

Ссылка на основную публикацию
Похожее