Одежда в стиле барокко
Одежда 17 век
Для пошива костюма в стиле барокко использовались исключительно дорогие и роскошные ткани, такие как шёлк, бархат, атлас, тафта. Цветовая гамма наряда более сдержана это чёрный, бежевый, красный, жёлтый, лиловый, серый, коричневый цвета.
Крой одежды должен подчеркнуть все прелести женской фигуры — пышные грудь и бёдра, тонкую талию. Женский силуэт довольно сложный — это платья с двухслойными напыщенными юбками, открытый верх. Юбки очень хорошо держали объём благодаря китовому каркасу. Как правило, верхний слой наряда был более тёмного оттенка, чем нижний, расходился от талии книзу и заканчивался шлейфом.
Роскошь в одежде средневековья
Верх платья подчёркивал грудь, плечи были открытыми. Обязательным был корсет, который делал талию ещё тоньше. Широко применялись различные банты и кружева.
Обувь была под стиль наряда, поэтому также украшалась лентами, бантами, пряжками. И женская и мужская обувь обязательно должна была быть на каблуке.
Для мужчин были характерными чулки, короткие штаны длиной до колен, рубашки с кружевом, жабо.
Образу в стиле барокко были свойственны неестественная бледнота лица, поэтому наличие пудры на лице было неотъемлемой частью образа. Особое внимание уделялось причёске. Поначалу это были просто аккуратно зачесанные назад волосы с небольшими локонами. Немного позже причёску стали дополнять различными предметами — перьями, бантами, цветами. Мужчины носили длинные парики.
Эпохальную роль играли массивные украшения их драгоценных камней, весьма популярными были украшения из жемчуга. Не менее важной деталью были и такие аксессуары как веер, муфта, зонт, трость и конечно же перчатки.
Женский костюм эпохи Барокко
В XVII в. в результате успешных войн и благодаря блестящему экономическому положению Франция стала одной из ведущих держав Европы, сменив в этой роли Испанию, вступившую в полосу глубокого кризиса. В период долгого правления Людовика XIV все законы моды диктует французский королевский двор в Версале. Это время называют «версальским диктатом». Французская мода стирает национальные различия и даже сближает по внешнему виду отдельные сословия. Семнадцатый век — век кружев. Они модны и используются на воротниках, манжетах, передниках, наколках, чулках и обуви. Популярен гипюр, а также очень тонкие, как волос, кружева. Мода этого времени свободна, легка и очень живописна.
Текстиль того времени — это атлас, тафта, муар, газ, а также тонкая шерсть нежных полутонов, иногда с серебряной и золотой нитью. Долгое время преобладали серый, лиловый и желтый цвета. Орнаментация ткани находится под прямым воздействием стиля барокко. Размеры узоров настолько велики, что их раппорт достигал иногда полуметра.
Женщины носили верхнее платье-роб и нижнее платье-котт. В роб сохраняется плотный удлиненный лиф, юбка разделяясь, подбиралась над нижней юбкой. Широкое декольте, которое обшивается кружевом и оборками. Корсаж и рукава обильно украшались кружевами и лентами. Платье роб имело широкие рукава с манжетами, могли быть перехвачены в нескольких точках. Котт было с веерообразным каркасным или отложным воротником, отделанным кружевом (позже воротник исчезает из женского костюма). Платье-котт было на каркасной основе.
Из украшений были популярны шпильки и диадемы с алмазами, алмазными букетиками, бусы из жемчуга. Брошами украшали воротники, шляпы, прически. Появились первые украшения с бриллиантами. Драгоценными вышивками украшали сумочки, веера, перчатки.
Характерными дополнениями к женскому костюму были светлые шелковые чулки, перчатки, галстуки-шарфы, кружевные косынки, передник, белый или цветной, отделанный кружевом, бахромой, рюшами, вышивкой, складные веера, часы, подвешенные к поясу, или зеркало в дорогой оправе.
Туфли из цветной кожи, парчи, бархата имели высокий изогнутый каблук и узкую заостренную носовую часть. Их украшали бантами, пряжками, розетками.
Это один из интересных исторических эпох, которая меня вдохновила на создание костюма для куклы Барби. На фото ниже — европейский костюм для куклы Барби из моей Коллекции Исторического костюма, которую можно приобрести в моем магазине.
Барокко и современность
Итальянские дома моды взяли на вооружение причуды XVII-XVIII веков, и пусть это не столь вычурный стиль одежды, как несколько столетий назад, но не менее роскошный и аристократичный.
Актуальные тенденции сезона осень-зима в стиле барокко предлагают нам вариации блузок, платьев и юбок, из дорогостоящего материала бархата, шёлка, тафты. Модельный ряд представлен элегантными костюмами из шикарной парчи, с меховой отделкой. Роскошные платья из тяжёлых тканей с пышными юбками, цветочный принт с кружевными вставками, золотая вышивка. Особенное предпочтение отдаётся чёрному бархату.
К аксессуарам можно причислить обувь из бархата на каблуке, украшенную лентами, вышивкой, цветами, сумочки и клатчи с задекорированы бисером и вышивкой, украшения с крупными и яркими камнями, или жемчуг.
© 2020 textiletrend.ru
История стиля
В 16 веке на смену стилю Ренессанс, в котором главной особенностью нарядов была элегантность и соблюдение естественных пропорций, пришел стиль барокко. Он появился из-за противоречий, стремления к переменам, новшествам.
Италия стала первой страной, которая осмелилась протестовать строгим формам и классицизму. В 17 столетии этот исторический стиль распространился по европейским странам, а во Франции в эпоху правления короля «Солнце» Людовика XIV достиг своего расцвета.
Одежда этой эпохи очень яркая и выразительная. В те времена представительницы прекрасной половины человечества отдавали предпочтение пышным, изысканным платьям, нижнюю часть которых украшали каркасы, изготовленные из китового уса. Верх привлекал внимание своей расцветкой, которая имела контрастный по сравнению с низом оттенок. Благодаря таким нарядам талия выглядела очень тонкой. Вышивка, кружева, крупные замысловатые по дизайну украшения дополняли величественный и грациозный образ.
Многообразие вещей мужского гардероба этого столетия также впечатляет. У представителей сильного пола были популярны короткие брюки, длина которых доходила до колена и рубашки, сшитые из атласа, шелка, муара. Поверх одевался пурпуэн, имеющий короткую до талии спинку и удлиненный перед с мысом. Рукава его были украшены эполетами, а само изделие было декорировано изящным воротником, кружевом, бантами. Дополнял костюм парик, зрительно увеличивающий объем головы и выразительно демонстрирующий достоинства его владельца.
Обувь, как и одежда в стиле барокко, была разнообразна, преимущественно на каблуках, оформленная с помощью пряжек, бантов. Носки туфель имели форму квадрата или были заостренными. Кроме кожи, при изготовлении обуви применялись атлас и парча. Головным убором служили шляпы с широкими полями, капоры, чепцы.
Женщины пользовались всевозможными аксессуарами, особенно перчатками, муфтами, шелковыми чулками, часами, зеркалами, веерами, наклеенными на лицо мушками. А ювелирные украшения были неотъемлемыми атрибутами костюма эпохи барокко. Все это соответствовало общему стремлению выглядеть пышно, величественно.
История зарождения, расцвета и угасания барокко
Эпоха барокко последовала за эпохой Возрождения. Но история и искусство — не набор схем, поэтому неверно представлять, что в XVI веке ещё творили в ренессансном стиле, а в XVII внезапно начали писать картины и создавать другие художественные произведения в новой манере. Барочные мотивы звучат уже в творчестве мастеров Позднего Возрождения — Тициана (Tiziano), Тинторетто (Tintoretto).
Переходным этапом между барокко и Возрождением стал маньеризм. Художники-маньеристы искали новые формы выражения чувств, использовали различные изобразительные эффекты, стремились удивить зрителя изысканной и вычурной подачей. Но маньеризму не хватило концептуальной целостности и художественной зрелости, достигнутой мастерами барокко. Некоторые исследователи считают маньеризм переходным стилем, другие относят его к раннему барокко.
Уход барочной эстетики со сцены тоже не был одномоментным. В XVII столетии возник классицизм как антитеза барокко. Эти два стиля сосуществовали вместе на протяжении довольно длительного времени.
Угасая, барокко передало эстафету изящному рококо — своей, можно сказать, облегчённой версии, лишённой драматизма и провозгласившей доминанту чувственной беспечности.
Исторический стиль в сегодняшнем
Барокко сегодня и барокко в минувшем — это два почти что различных стиля, но общие характерные черты историчного направления у них сбереглись.
Если исторический стиль
очень часто превращал представительницу прекрасного пола в аналог некого громоздкого, объемного создания, то сегодняшний, напротив, стремится выделить в женщинах женственность и красоту натуральных линий. Но, чем на самом деле похожи оба направления, так это качеством и большой ценой применяемых материалов и тканей. Теперь данный стиль очень часто ассоциируют с парой кутюрье Дольче-Габбана.
Фасоны
Фасоны существенно осовременились, но сберегли за собой страсть к асимметрии, к интересному крою, к глубоким вырезам и декольте, к летящим силуэтам.
Ампир нашего столетия также распространился и на деловую и ежедневную моду. Здесь фасоны могут быть по английски строгими, элегантными, но не сдержанными в облицовке.
Материалы
Для вышивки применяются хорошие нити, золотые и серебряные нити. Широко применимы жемчуг, керамические изделия (украшения), дорогие и полудрагоценные металлы, камни, минералы и т.д.
Ткани
Самые разные разные варианты шелка, шифона, разные варианты дорогих тканей из шерсти, настоящая кожа.
Цвета
Теперешнее барокко симпатизирует следующей гамме цветов: черный, красный, золотой, жемчужный, зеленый, синий.
Украшения и аксессуары
Стиль барокко постоянно манит своим помпезным изяществом. И если традиционные наряды и сложные прически той эпохи сегодня не актуальны, то украшения до сих пор остаются модными и пользуются особым спросом. Драгоценности, декорированные элементами барокко, считаются поистине ювелирной работой. Характерной чертой таких украшений являются большие размеры и богатство декора. Особо ценится жемчуг, крупные драгоценные камни, имеющие четкие грани, оригинальные переплетения из благородных металлов и сплавов. В прошлом эти украшения указывали на статус человека в обществе, на принадлежность к определенному роду, социальной группе, религии, профессии. На сегодняшний день это прекрасный тематический акцент, которым может разнообразить свой обыденный образ каждая модница.
Сегодня кроме украшений, барочные мотивы активно применяются и в аксессуарах, к которым относятся:
- обручи, обтянутые велюром с использованием натуральных камней прекрасно подойдут под вечерний образ, деловой костюм, под джинсы;
- пояса, роскошный аксессуар, богато декорированный камнями, стразами, порой играющий решающую роль в образе барокко, так как выгодно подчеркивает достоинства фигуры;
- сумки, кошельки, сделанные из натуральной кожи и украшенные оригинальными узорами, поражают своей уникальностью, аутентичностью;
- перчатки из кружева добавляют нотку оригинальности даже самому простому образу стиля барокко;
- обувь, изготовленная из натуральной кожи с замысловатыми ажурными орнаментами либо причудливой драпировкой.
Если дополнить образ блестящими элементами в стиле барокко, то серые будни станут грандиозными выставками модных шедевров. Важно не перестараться с использованием барокко и не надевать множество вещей этого стиля одновременно.
Роскошь, театральность, эксцентричность стиля барокко создают особое настроение. Поэтому, отдавая предпочтение этому стилю, вы обеспечите себе вечный праздник, поскольку любой наряд — это настоящее произведение, которое делает образ нарядным, привлекательным, подходящим для любых событий.
Модные тенденции от известных дизайнеров
Немало модельеров 21 века любят стиль барокко, к ним относится и Кристиан Лакруа. В выпусках этого дизайнера наблюдается многообразие оттенков, сочных цветов и узоров. Он посвятил модные показы югу Франции, области Камарг. Пышные и яркие наряды есть в каждой его коллекции.
Если вы хотите выглядеть модно и в тренде, выбирайте только один или два акцента в данном стиле, как это делает в своих коллекциях Дольче и Габбана. Можно отдать предпочтение черному бархатному платью с крупными золотыми украшениями. Или выбирайте бархатное изумрудное платье в пол с золотым узором. Все зависит от места, куда вы хотите пойти.
Для справки
Как и любой исторический тематика стиля барокко возник благодаря противоречиям и стремлениям к переменам. В этом он исключением не стал. Имея в виду время его возникновения (XVI век) и неустойчивую, даже кровавую, европейскую политическую подноготную того века, становится ясно, что барокко являлся некой отдушиной для знати. Царствовавший тогда классицизм слишком ощутимо стягивал общество в рамки, а ему хотелось дышать свободно. Первой на аналогичную свободу осмелилась Италия.
С нее настало распространение стиля, но укоренился он и достиг небывалого перевоплощения и расцвета уже во Франции, а именно во время правления “солнечного” короля Людовика XIV.
От классики до роскоши
Великолепным платьям в стиле барокко, предшествовали наряды разных эпох. В 15 веке вспомнили культуру Древнего Рима и Греции, обратив внимание на пропорции, композиции и симметрию. Потом пришел классицизм — время, где все следовали правилам: гармонично, упорядочено и математически точно. Было спокойно, строго, идеально красиво, но…скучно! Миру это надоело, и в конце 17 века классицизм вытесняет новый стиль, название которого в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы».
Итальянцы называли барокко пошлым и странным. Классицизм всегда был правильным, а то, что пришло ему на смену, — до ужаса нет. Все было слишком! «Слишком» — вот слово, точно характеризующее новый стиль.
Уже спустя век время обернется вспять. С наступлением эпохи романтизма «карусели» начинают проводить в виде рыцарских турниров, а натуральная красота вновь превратится в добродетель. Однако мода на платья в стиле барокко, с роскошными украшениями, великолепными тканями и пышными кружевами, все также привлекает внимание сентиментальных девушек. Согласитесь, что может быть романтичнее, чем представить себя в роли прекрасной леди при блистательном дворе Людо́вика XIV де Бурбо́на, известного как Король-Солнце.
В 30-х годах вновь возвращается мода на характерные силуэты барокко — глубокое декольте со спущенными плечами, туго затянутый корсет и широкие рукава. К слову, подобные наряды на протяжении всего 19 века еще несколько раз заинтересуют прекрасных дам.