Россия, Санкт-Петербург, улица Достоевского
Телефон:
+7 (812) 312-58- Показать номер
Пн-вс: 08:00—23:00
whatsapp telegram vk email

Велосипед своими руками: Лучшие велосипеды ручной работы по версии NAHBS

NAHBS или North American Handmade Bicycle Show, это специализированная выставка, на которой собираются мастера по производству уникальных велосипедов ручной работы. Выставка существует с 2005 года и привлекает зрителей интересными «самоделками», которые могут составить конкуренцию «брендовым» известным маркам.

Миссия мероприятия: Демонстрация талантов и обмен идеями среди лучших создателей handmade байков. Выставка сопровождается постоянными семинарами и обучающими программами, для тех, кто решил самостоятельно собрать свой велосипед или сделать на этом бизнес.

Жюри выбрало победителей в нескольких номинациях.

Лучший городской байк

Rasmus Gjesing — Cykelmageren #3

Женский туристический велосипед, созданный для путешествий по широкому кругу ландшафтов. Велосипед сварен методом дуговой сварки, имеет верхнюю трубу ручной работы, а также руль, педали, и интегрированный подседельный штырь, которые также созданы мастером. Также байк имеет встроенную светодиодную систему и интегрированный замок. Из компонентов это втулка SRAM, которая переделана для использования с одной скоростью.

ВЕЛОСИПЕД ИЗ СУМКИ

Неподвижная часть передней вилки – это стальная труба, внешний диаметр которой такой же, как у вваренной в поворотную часть вилки велосипедной рулевой колонки. В последнюю вставлена и закреплена сваркой ещё одна труба – такого диаметра, чтобы на неё надевались подшипники велосипедной рулевой колонки. На неподвижной части передней вилки закрепляется и узел поворота, относительно которого складывается передняя часть велосипеда, а также «ухо» под болт-фиксатор, удерживающий переднюю вилку в рабочем положении.

Складной велосипед

Складной велосипед:

1 – хомуты крепления полудуг руля; 2 – узел фиксации; 3 – узел поворота передней вилки при складывании; 4-руль; 5-рама; 6-барашковые гайки с болтами центрального фиксирующего узла; 7 – седло; 8 – подседельная труба; 9 – заднее колесо; 10 – задняя вилка; 11 – поворотный узел задней вилки; 12-узел педальный (от любого велосипеда); 13 – вилка передняя; 14 – переднее колесо

На верхнем мостике передней вилки закрепляются два хомута, которыми крепятся полудуги руля, -их можно выгнуть самостоятельно из листовой стали или приобрести в магазинах, где продаются запчасти для мопедов и мотоциклов.

Задняя вилка сварена из двух перьев – отрезков стальных труб диаметром 20 мм с толщиной стенки около 2,5 мм. В задней её части ввариваются две фигурные стальные пластины толщиной 3 мм с продольным пазом – в них закрепляется заднее колесо велосипеда. Спереди привариваются два стальных кольца, совместно с кареткой выполняющих функцию шарнира. Правое и левое перья соединяются в единый сварной узел с помощью двух трубчатых поперечин. Интересно, что шарнирное соединение задней вилки и рамы – неразъёмное. Выполнять его лучше так: для начала подготавливаются правое и левое перья вилки – то есть к трубам привариваются кольца шарнира и фигурные пластины. Далее перья устанавливаются на каретку и временно соединяются с помощью деревянного бруска и стяжки из стальной проволоки. Тщательно проверьте функционирование шарнира – рама и задняя вилка должны легко поворачиваться друг относительно друга и не иметь больших люфтов. Далее к перьям подгоняются поперечины и прихватываются двумя-тремя сварочными точками. Сняв проволочную стяжку и удалив деревянный брусок, убедитесь в надёжной работе шарнира и окончательно заварите стыки узла.

Руль велосипеда состоит из двух полудуг, закрепляемых двумя хомутами на верхнем мостике передней вилки. Для руля подойдут тонкостенные стальные трубы диаметром 22×1,5 мм.

Седло обычное, велосипедное. Подседельная труба удлинённая, её длина составляет около 400 мм. Фиксируется она в разрезной трубе, к которой приварены два «уха» со сквозным отверстием диаметром 8 мм.

Сборка. Сначала закрепите на раме и задней вилке фиксирующее устройство. Оно состоит из двух ответных частей, соединяемых при раскладывании велосипеда в рабочее положение двумя болтами и барашковыми гайками.

Фиксирующее устройство закрепляется на велосипеде, как уже упоминалось, «по месту». Для этого после изготовления его ответных частей они соединяются болтами и подгоняются к раме и задней вилке, установленным в показанном на чертеже положении. После этого фиксирующее устройство прихватывается сваркой к раме и задней вилке, проверяется его работоспособность и затем окончательно приваривается.

Складывание велосипеда производится следующим образом. Сперва отворачивается барашковая гайка с болта-фиксатора, закрепляющего переднюю вилку в рабочем положении. Так же отсоединяются полудуги руля и снимается седло. Далее передняя вилка поворачивается по часовой стрелке до упора. После этого отворачиваются барашковые гайки центрального фиксирующего устройства, и поворачивается по часовой стрелке до упора задняя вилка. Седло отсоединяется от подседельной трубы. Педали выворачиваются и завинчиваются с внутренней стороны рычагов. Все детали и узлы велосипеда свободно размещаются в том же чемодане. Сборка и разборка велосипеда занимают не более десяти минут.

И. ГАЛКИН

Рекомендуем почитать

  • ОФИС НА ДИВАНЕ Наличие в доме ноутбука позволяет и даже предполагает его использование не только на столе, но и в любых других местах. В том числе лежа на диване, сидя в кресле или просто на полу, делая…
  • АБРАЗИВНЫЕ ЧАСТИЦЫ Ежедневно мы пользуемся огромным количеством вещей и уже практически перестали их замечать. Но оказывается в производстве незначительных на первый взгляд вещей кроется масса…

Тут можете оценить работу автора:

Лучший шоссейный велосипед

Kent Eriksen

Легкий, отзывчивый, готовый к гонкам велосипед, на котором можно ездить целый день. Особенность байка, это титановые трубы, которые должны обеспечить максимальную жесткость, при этом сохранить комфорт при движении. Велосипед имеет некоторые топовые компоненты: электронную трансмиссию Dura Ace, колеса Enve, титановый вынос и «подседел».

Руль

Основное требование к рулю велосипеда – это эргономичность и прочность. При проектировании руля, еще на стадии эскиза, нужно учесть, что на нем будут располагаться элементы управления тормозом, ручки переключения скоростей, звуковой сигнал, а так же, возможно фара и велокомпьютер. Руль велосипеда крепится к детали, называемой вынос. При самостоятельной постройке велосипеда, желательно позаботиться, что бы вынос был регулируемым. Для изготовления руля используйте прочные материалы – сталь, титан, карбон.

Все вышеупомянутые элементы конструкции относятся к классическим, устоявшимся, прототипам. Конечно, никто не загонит в эти рамки отъявленного конструктора или художника решившего сделать велосипед своими руками , тем более руками золотыми. Проводятся целые фестивали и соревнования на самодельных велосипедах. Некоторые из них напоминают все что угодно, только не привычное взгляду двухколесное транспортное средство. Особняком стоят покорители скоростей. Их творения руками больше напоминают гоночные болиды, и изготавливаются, как правило, группой инженеров. Одному такой велосипед своими руками вряд ли под силу. Хотя как знать.

Человек по своей натуре творческая личность, поэтому он и старается придать индивидуальный, неповторимый стиль каждой своей вещи. Этот процесс не игнорируют и владельцы велотранспорта – некоторые просто добавляют дополнительные навесы, а многие преображают свое двухколесное транспортное практически до неузнаваемости.

Важный принцип тюнинга велосипеда – не переусердствовать. Во-первых, он должен выглядеть лучше, чем в исходном варианте и при этом не потерять свои технические характеристики. Во-вторых, не стоит тюнинговать велотранспорт так, чтобы окружающие открыто смеялись и поражались неуемности фантазии его владельца. Чтобы избежать каких-либо ошибок при тюнинге велосипеда, стоит знать основные принципы/правила этого процесса.

Тюнинг рамы велосипеда

Покрасить раму велосипеда можно и самостоятельно в домашних условиях, но нужно будет приготовить:

  • растворитель;
  • грунтовку;
  • наждачную бумагу (ею зачищают возможные сколы и трещины на раме);
  • баллончики с выбранным цветом краски.

Пошаговая инструкция покраски рамы в домашних условиях:

Обратите внимание: после того как рама будет покрашена, нужно дождаться полного высыхания краски. Как правило, это занимает около 2 суток.

Тюнинг рамы на этом вовсе не заканчивается! Можно воспользоваться липкими лекалами и нанести на раму различные изображения, символы и даже надписи. Лекала можно приобрести в специализированных магазинах, либо изготовить самостоятельно – вот уж где действительно получится строго индивидуальный тюнинг.

Тюнинг колес велосипеда

Такое преображение велосипеда можно осуществить несколькими способами:

  • покрасить обода колес;
  • поменять покрышки;
  • установить пластиковые щитки;
  • перетянуть колеса пленкой;
  • поставить новые колеса.

Покраска колес осуществляется по тому же принципу, что и покраска рамы. Единственная особенность – защита спиц и втулок от попадания грунтовки и краски. Это можно сделать с помощью скотча или прозрачной пленки.

Что касается установки новых покрышек, то эта идея актуальна для велосипедов-гибридов, на которые вместо классических покрышек владельцы ставят «агрессивные» с горных моделей двухколесного транспорта. Любители домашнего тюнинга, этакие местные «кулибины» любят перетягивать колеса плотной разноцветной пленкой или устанавливать пластиковые/фанерные лопасти. Специалисты же утверждают, что в таком случае оптимальным вариантом будет полная замена колес.

Тюнинг вилки велосипеда

Это исключительно техническая модернизация данной части велосипеда, которая подразумевает

:

Обратите внимание: тюнингом вилки стоит заниматься только тем велосипедистам, которые ездят на транспорте с бюджетными амортизаторами. Если же на двухколесном транспорте установлена современная вилка пружинно-масляного типа, то заниматься самостоятельным тюнингом специалисты категорически не рекомендуют.

Лучший горный велосипед

Breadwinner

Хардтейл на колесах 27,5 дюймов, который способен справляться со скалистыми спусками, сложными тропами, ямами и прыжками. Велосипед имеет низкий угол рулевой, 160-мм вилку для путешествий, короткие перья и 1х трансмиссию. Простой и надежный байк. Модель имеет дропауты Paragon Polydrop. По желанию может оборудоваться компонентами Shimano или SRAM. Выпускается в восьми цветах, но может быть покрашен по индивидуальном заказу.

Конструкция велосипеда

Изобретать велосипед считается глупой задачей, но стоит сместить угол зрения, чтобы посмотреть на вопрос с другой стороны. Этот вид транспорта и сегодня сохраняет свою актуальность. Можно изменить его конструкцию, использовать дополнительные приспособления. Они сделают ежедневное передвижение более приятным и комфортным. Посмотрите видео, чтобы захотеть сделать себе подобное.

Хороший велосипед по современным меркам стоит дорого. Стоимость составляет примерно 1100 долларов. Так что приобретение стартового набора для сборки, например, за 3400 грн., будет неплохим началом. Можно выбрать более простой вариант – разобрать и усовершенствовать дешевую модель, как это показано в видео. Или же приобрести готовый набор для сборки, известный как Sandwichbikes.

Мы рассматриваем конструкцию на примере горного велосипеда, не делая акценты на конструкционных различиях – он показан на рисунке 1. Это другая тема для разговора, которой обязательно коснемся. Разобранный велосипед наглядно демонстрирует из каких деталей состоит транспортное средство. Основной несущей конструкцией является рама. Она может быть разной по конструкции и выполнена из разных материалов.

Рис. 1. Конструкция велосипеда

Рис. 2. Все детали велосипеда

Обычно она выполняется из стальной или алюминиевой трубы, но это может быть композитный материал, пластик или даже дерево. Стоит напомнить, что сразу велосипеды изготавливались из дерева, затем из металла. Уже в наше время их можно сделать из деталей, напечатанных с помощью 3D-принтера. Но начинать нужно с традиционной конструкции, осваивая одновременно 3D-моделирование, воплощая свои идеи в рисунках и чертежах.

Peugeot B1K Bicycle ConceptCinneli Laser Pista Concept

Лучший велокроссовый велосипед

Retrotec & Inglis

Особенность байка это наличие системы Di2. Он имеет коническую рулевую трубу и 12X142 задние дропауты.

Выбор рамы

Рама – это фундамент велосипеда. Выбор рамы накладывает весомый отпечаток на дальнейшее конструирование велосипеда, поэтому здесь нужно учесть как можно больше мелочей.

Раму можно купить или сделать руками самостоятельно. В первом случае вам придется определиться с формой рамы и материалом изготовления. Это может быть стальная рама, алюминиевая, титановая или из углепластика. Из материалов подойдут различные профили, трубы, пластины.

Гораздо сложнее, но и намного интереснее сделать раму самому. Для этого необходимо проработать эскиз. Он должен отражать все неотъемлемые узлы рамы: рулевую трубу (стакан), верхнюю трубу, подседельную трубу, каретку, кронштейны крепления заднего колеса. Крайне желательно сделать эскиз, используя 3D редактор, это позволит получить реальные размер той или иной детали и лучше оценить геометрию рамы, например, исключить слишком высокое положение верхней трубы, во избежание сложностей в эксплуатации. Соединять основные элементы рамы можно разным способом, но лучше использовать сваривание, а под вспомогательные (багажник, заднее крыло) предусмотреть отверстия для болтов. Кронштейны для заднего колеса лучше сделать из пластины того же материала, что и сама рама. Так же следует оставлять места для болтов навесных элементов.

Лучший трековый велосипед

Six-eleven

Пример хорошо собранного стального трекового байка, который строился под реального гонщика, а не для выставки.

Чем полезно упражнение велосипед

Среди спортивных тренировок не найдется той, которая была бы вредна для организма, однако наличие противопоказаний к тем или иным нагрузкам никто не отменял. Работать над построением красивого тела можно только при хорошем здоровье. Польза упражнения велосипед заключается в том, что в нем задействована целая группа мышц. Это значит, что одновременно можно привести в желаемую форму область пресса и бедер. Кроме того, на некоторые участки тела велосипед окажет профилактическое действие, не позволив, например, развиваться целлюлиту.

Для пресса

При излишних жировых отложениях рассчитывать только на одно упражнение не стоит. Велосипед для пресса будет эффективным только в случае комплексного подхода. Он поможет прорисовать кубики и косые мышцы, но они окажутся спрятанными под слоем жира и все усилия попросту не будут видны глазу. Чтобы сделать их видимыми, нужно включить в программу тренировок кардионагрузки, помогающие бороться с ненавистными отложениями. После победы над жиром, можно разнообразить занятия скручиваниями, позволяющими приобрести более красивый рельеф.

Для ног

Красивые внешние данные, особенно если говорить о подтянутом спортивном теле, важны как для женщин, так и для мужчин. Однако укрепление здоровья играет определяющую роль при принятии решения о необходимости занятий спортом. Велосипед для ног положительно влияет на кровообращение, значительно усиливая его. Это означает, что при регулярном и правильном выполнении упражнения можно не бояться заболеваний вен, например, варикоза. Польза таких тренировок этим не ограничивается: вы сможете подтянуть заднюю поверхность ног, над которой работать сложно.

Для похудения

Наличие лишнего веса и изъянов фигуры не могут не волновать человека, особенно если речь о женщине. Чтобы чувствовать себя увереннее, выглядеть красиво, необходимо разработать для себя схему сбалансированного питания и тренировочный комплекс. Упражнение велосипед для похудения станет отличным вариантом. Легкое в исполнении, оно поможет подтянуть те участки тела, которые в этом нуждаются. Для этого требуется уделять ему несколько минут в день, но делать это регулярно. Однако важно помнить, что 80% успеха в похудении зависит от питания, поэтому вначале нужно наладить его.

Для бедер

Фигуры разных людей настолько отличаются, что требуют особого подхода во всем, что касается спорта. При типе «груша», например, бедра являются одной из основных проблемных зон. Работать над ними нужно особенно активно и серьезно. Велосипед для бедер поможет не только приобрести красивые формы, но и станет хорошим профилактическим средством от целлюлита, являющегося такой неприятной проблемой для многих женщин.

  • Простые рецепты кекса
  • Идеи для личного дневника своими руками: как красиво оформить
  • Как заморозить смородину на зиму

Лучший тандем

Co-motion — Bosch Carrera

Велосипед, созданный по заказу компании Gates, и является интерпретацией известного тандема Carrera. Байк имеет карбоновый ременной привод и электронный двигатель Bosch. Это комфортная производительная модель, которая не требует большого внимания к обслуживанию.

Самодельный велосипед своими руками – инструкция

При самостоятельной сборке следует использовать инструкцию. Она позволяет избежать большого количества проблем.

Основными этапами можно назвать:

  1. Создание рамы.
  2. Запрессовка вилки и создание посадочных мест для колес.
  3. Крепление руля, колес и каретки.

Каждому этапу следует уделить внимание, так как допущенные ошибки могут стать причиной серьезного снижения надежности конструкции.

Создание рамы — сварка труб

Создание велосипеда следует начать с рамы. Для ее потребуется 7 труб, толщина стенки должна быть достаточной для обеспечения высокой надежности.

Сборка рамы проводится следующим образом:

  1. К кареточному стакану приваривается нижняя главная труба, которая должна быть высокой прочности.
  2. Рулевая располагается относительно кареточного стакана перпендикулярно.
  3. Сваривается труба под нужным углом для крепления сидения.
  4. Передняя приваривается к основной, создается элемент для крепления заднего колеса.

Запрессовка вилки, изготовление посадочных мест под колеса

Следующий этап заключается в запрессовке вики в горизонтальном положении.

Пошаговая инструкция в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Проводится монтаж подшипников.
  2. Крепятся конусы.
  3. Накидывается шайба на шток используемого амортизатора.
  4. Плотно затягивается контргайка, применение которой обязательно.

Проводя монтаж, следует уделить внимание надежности крепления всех элементов, так как даже незначительные дефекты могут снизить надежность всей конструкции.

Установка руля, седла, каретки и колес

После создания основной части можно провести крепление дополнительных элементов.

Примером можно назвать следующее:

  1. Проводится установка руля. Перед непосредственной эксплуатацией велосипеда проводится смазывание вилки.
  2. Устанавливается седло. Его крепление в большинстве случаев проводится при помощи сварки. Однако, существенно расширить функциональность можно за счет создания съемной конструкции.
  3. Колеса должны быть надежно закреплены. Фиксация проводится за счет гаек и контргаек.

Лучшая сваренная рама

Kent Eriksen

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению велосипеда

Создание рамы

Как сделать велосипед своими руками, начиная с рамы, рассказывают народные умельцы. Самому работа вряд ли под силу, поэтому заручитесь помощью друга. Для рамы заготовьте 7 труб, 2 из них должны быть короткими, 4 средние — их размещают для задних перьев, длинные остаются для подсельной составляющей.

Придерживайтесь такой последовательности сборки рамы:

  1. К кареточному стакану при помощи сварочного аппарата присоедините нижнюю главную трубу.
  2. Она должна фиксироваться к нижнему краю рулевой трубы, размещённой в передней части велобайка. Положение рулевой — относительно перпендикуляра кареточного стакана.
  3. Следуя параллели рулевой к стакану, сварите трубу подседельного типа с нижней трубой, учитывая нужный угол наклона.
  4. Затем приварите подседельную и переднюю трубу к главной верхней. Рама спереди готова.
  5. Переходите к привариванию нижних перьев к стакану каретки. Угол к подседельному профилю должен соответствовать углу главной нижней.
  6. Соедините между собой верхний конец подседельного профиля к краю нижних перьев, так удаётся сформировать верхние перья.

Для изготовления рамы понадобится 7 труб разного размера

Запрессовка вилки и изготовление дропаутов

Запрессовка вилки происходит в горизонтальном положении. Как самому сделать велосипед своими руками на этапе запрессовки вилки, пошаговую инструкцию предоставляют мастера:

  1. Монтируйте подшипники.
  2. Закрепите к шарикам конусы
  3. Накиньте шайбу на шток амортизатора.
  4. Плотно затяните контргайки, но не переборщите, чтобы не сорвать соединение.

В основании вилки разместите руль. Далее, приварите под задние колёса дропауты. Их легко сделать, следуя схеме:

  1. Возьмите металлическую пластину и вырежьте несколько деталей.
  2. Вооружившись лобзиком, сделайте в деталях углубления, величина которых должно подходить под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек.
  3. Деталь приваривают к раме, прикладывая стороной, лишённой отверстий.

Посадочные углубления размещают на одинаковом уровне, по-другому колесо не сядет на дропауты. Шаг между посадочными отверстиями равняется затяжке гаек до максимума.

Запрессовку вилки надо проводить в горизонтальном положении

Монтаж оставшихся компонентов

Полноценно функционирующий великий велобайк требует установки на остов рабочих узлов. Самое сложное — установить на свой самодельный велобайк каретку и отладить шатуны и педали. И снова не обойтись без руководства, как сделать велосипед своими руками:

  1. Вмонтированный в корпус амортизатора руль закрепите болтом. Вилку перед началом работы нужно хорошо смазать.
  2. Вставьте подседельный штырь в трубу по вертикали и зафиксируйте его хомутом из металла с гайкой.
  3. Установите каретку в стакан, воспользовавшись выжимкой.
  4. После монтажа цепи поставьте колёса.

Лучший байк 2014

Argonaut

Эми Кэмпбелл является гонщиком команды Argonaut. Этот велосипед имеет геометрию. которая разрабатывалась для Эми. Он получил оптимальные настройки для индивидуального стиля езды спортсменки. Argonaut постарались построить идеальный велосипед для конкретного гонщика. Байк базируется на карбоновой раме.

Источник: 2014.handmadebicycleshow.com

СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД «ТУРИСТ»

Велосипед «Турист» вполне оправдывает свое название. Он нетяжел, достаточно прочен, легок на ходу, имеет хорошие эргономические пропорции, снабжен четырехступенчатой цепной передачей; его можно дооборудовать двумя багажниками, генератором с фарой, спидометром, зеркалом заднего вида, звуковым сигналом, катафотами и подставкой.
В общем, было ради чего попробовать переделать свой «Турист». Плоскость разъема рамы велосипеда я выбрал вертикальной и сделал это по двум причинам.

Во-первых, во время складывания колеса не поднимаются одно над другим, следовательно, велосипед можно складывать, не отрывая его колес от пола — просто перекатывая переднее к заднему.

Во-вторых, поскольку верхняя труба рамы «Туриста» горизонтальна, а нижняя составляет с ней угол 45°, оказалось легче изготовить только один нижний стык под углом, а верхний — прямой, хотя по устройству они аналогичны. Чтобы велосипед имел наименьшую длину в сложенном положении, плоскость стыков должна располагаться посредине его базы; однако при таком складывании будут мешать друг другу оси колес.

Поэтому лучше эту плоскость сместить от середины на 20—30 мм. Теперь подробнее о конструкции шарнирных разъемов рамы. К трубам рамы велосипеда приварены патрубки, а к ним — фланцы с проушинами, соединенными друг с другом болтами с барашковыми головками (каждый из них проходит через гладкое отверстие проушины, приваренной к одному фланцу, и ввертывается в резьбовое отверстие другого фланца шарнирного узла). Кроме того, еще по два болта непосредственно соединяют таким же образом фланцы между собой.

Опыт показал, что желательно для этого использовать появившиеся сейчас на складных велосипедах самозаворачивающиеся болты с поворотными головками: и ключ для них не требуется, и не торчат они (с примкнутой головкой). Процесс складывания осуществляется так: сначала полностью вывертываются четыре болта из фланцев и ослабляются болты в проушинах; затем рама оттягивается в сторону складывания — при этом колеса прокатятся по площадке на метр-полтора, и велосипед окажется сложенным.

Чтобы не растерять вывернутые болты, их лучше плотно ввернуть в те же отверстия, а ослабленные опять затянуть— тогда части велосипеда не будут самопроизвольно разворачиваться Ну а для полной гарантии от случайного раскладывания их можно связать веревкой или резиновым шнуром. Раскладывание — в обратном порядке. Фланцы, болты, проушины и бобышки желательно изготавливать из качественной стали марки «45» или даже более прочной, в противном случае мелкая резьба на этих деталях, необходимая для лучшего стягивания фланцев и предотвращения самоотвинчивания, быстро сработается.

Полукруглые вырезы на свободных концах патрубков и косые срезы на нижних патрубках имеет смысл обрабатывать после свертывания обечаек. Готовые патрубки должны надеваться на трубы рамы с некоторым усилием. Чтобы отверстия во фланцах были строго соосными, разделывать их необходимо совместно, скрепив фланцы попарно.

Отверстия диаметром 29 мм и диаметром 32 мм в них лучше сделать сначала немного меньшими и уже, затем подогнать по надетым на раму патрубкам. Шарик фиксатора диаметром 4 мм для болта с поворотной головкой — от любого шарикоподшипника, например велосипедного. Пружину фиксатора навивают из стальной пружинной проволоки (струны).

Параметры пружины: наружный диаметр 3,9—4 мм, диаметр проволоки 0,5—0,6 мм, свободная длина пружины 20—25 мм, количество витков 12—15. Стыковочные узлы собираются на газовой сварке (электросварка здесь не годится: трубу с миллиметровой стенкой легко прожечь насквозь). Сварные швы имеют катет 2,5 3 мм.

При сварке необходимо выполнить два условия: обеспечивать соосность всех шарниров поворотных узлов (иначе складывание и раскладывание велосипеда будет происходить с сопротивлением и деформацией рамы), а также предупреждать коробление свариваемых деталей. Поэтому сборку лучше всего вести в два приема.

Сначала к фланцам привариваются бобышки и проушины; для этого детали соединяются друг с другом технологическими болтами и гайками с резьбой М6 так, чтобы все отверстия совпали. Проушины собираются в комплекты шпильками (или болтами) с гайками, имеющими ту же резьбу. Между каждой парой проушин устанавливаются дистанционные втулки. Эти комплекты туго надеваются на фланцы и удерживаются на них за счет трения.

После этого делают газовой сваркой точеные прихватки (не менее двух на каждую деталь), лишь затем, все, выверив, проваривают швы. Во избежание коробления не следует выполнять швы сразу на всю длину — лучше делать это участками длиной не более 10—15 мм каждый. К свариванию соседнего участка шва можно приступать лишь после охлаждения предыдущего до температуры не выше 40—50° С.

Чтобы не терять времени, пока остывает один участок, можно варить другой, расположенный как можно дальше от остывающего (лучше на другой паре фланцев). После сварки узел разъединяют и зачищают. Следующая операция — монтаж поворотных узлов. Прежде всего, на раме велосипеда тщательно размечается общая плоскость стыковки. По обе стороны на расстоянии 2 мм от нее делают четыре разреза, то есть из рамы вырезаются участки длиной 4 мм.

Это необходимо, чтобы сварные швы стыков не выступали за плоскость фланцев. Затем на раму надевают и устанавливают в соответствии с чертежами патрубки и фланцы. Между трубами рамы устанавливают дистанционные шайбы и обе части туго стягивают между собой (веревкой или резиновым жгутом). Чтобы обеспечить соосность отверстий стыковочных узлов, в них вставляется технологический штифт, а фланцы стягиваются болтами с резьбой М6.

Ссылка на основную публикацию
Похожее